Posted 27 июля 2014,, 20:00

Published 27 июля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:10

Updated 8 марта, 04:10

Враг не дремлет?

Враг не дремлет?

27 июля 2014, 20:00
Чиновникам из администрации Красноярска с 25 августа запретили пользоваться рядом зарубежных интернет-сервисов. Под запрет попали Google, Facebook и Twitter. Блокироваться будут не только эти порталы, но и все почтовые сервисы и социальные сети, находящиеся не на российских доменах. Соответствующее распоряжение издало

Красноярским журналистам представители городской администрации ответили, что не видят в запрете ничего страшного. Он принят из соображений информационной безопасности. Сотрудникам же образовательных учреждений Кировской области рекомендовали не использовать для служебной переписки сервис Gmail, а также другие зарубежные интернет-ресурсы. Школьникам посоветовали не пользоваться иностранным поисковиком в компьютерных классах учебных заведений в «целях безопасности».

«Запрет на Google», сообщали СМИ, содержится в распространенном по школам письме из департамента образования Кировской области. Рекомендация «исключить из использования в служебных целях поисковых систем компании Google дана также органам исполнительной власти и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

В Госдуме ранее заявляли о том, что нужно обратить внимание на закупки программного обеспечения у крупнейших зарубежных компаний, в том числе Microsoft. А в Совете Федерации несколько месяцев назад предложили создать отдельный российский Интернет – «Чебурашка».

Председатель Ассоциации адвокатов России «За права человека» Мария Баст считает, что госслужащих, действительно, нужно частично оградить от зарубежных сервисов, но остальные предложения – «параноидальный патриотизм». «Да, в интересах нашей страны следует запретить чиновникам пользоваться почтой этих ресурсов, а также вкладывать деньги в развитие зарубежной экономики, – высказалась юрист «НИ». – И наша организация вынуждена была перейти на российские серверы, после того как сайт атаковали хакеры. Им, вероятно, не понравилась некоторая информация, противоречащая политике Запада и США. Известно, что офис Google находится в Соединенных Штатах. Но все же не надо доводить патриотизм до абсурда». Мария Баст не понимает, какой вред государству будет нанесен вследствие пользования чиновниками и школьниками поисковиком Google. Кроме того, отмечает она, запреты такого характера нарушают гражданские права госслужащих и учащихся. Необходимо обращаться в прокуратуру.

Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин говорит, что такие ограничения допустимо накладывать лишь на чиновников, курирующих определенные отрасли. Ограничивать других служащих, а также школьников и вправду абсурдно. «Если красноярский чиновник «заведует», например, природными ресурсами, ему можно запретить пользоваться зарубежными почтовыми сервисами, а если ЖКХ – то какую тайну он способен выдать западным спецслужбам? Это бред! – заявил «НИ» г-н Делягин. – Опять же, почему запрет накладывается только на эти сервисы? ЖЖ тоже базируется в США. Несмотря на заверения его руководителей в любви к России – они не смогут отказать США в просьбе о передаче данных кого-либо из пользователей».

Михаил Делягин предполагает, что запретительные меры возникли оттого, что российским правителям не удалось договориться с Google, Facebook и Twitter. С одной стороны, действия высших чиновников неправомерные, однако с другой – Google охотно сотрудничает с Китаем. «Но все же запрещать гражданам пользоваться этими сервисами неправильно, – продолжает эксперт. – Айфоны и айпады в этом отношении более опасны, чем Google, Facebook и Twitter: они собирают и передают всю информацию о владельцах. Тот же vkontakte не гарантирует соблюдение личной тайны. Почему же он не попал в «запретительный список»? Нелепым выглядит и ограничение прав школьников и педагогов. Какие тайны они поведают США и Западу?» По мнению собеседника «НИ», создателями запретов двигал страх перед утечкой информации на Запад. «Но это же воинствующая неграмотность. И нарушение прав человека», – заключил Михаил Делягин.

"