Posted 27 июля 2005,, 20:00

Published 27 июля 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:24

Updated 8 марта, 09:24

Щит и меч-2005

Щит и меч-2005

27 июля 2005, 20:00
Вчера Владимир Путин поздравил с присвоением высших воинских званий или назначением на вышестоящие должности 38 офицеров, которых собрал в Георгиевском зале Кремля. Чествование силовиков, впрочем, стало прелюдией к громким заявлениям. Главнокомандующий отдал приказ Внутренним войскам наносить упреждающие удары по терро

Вчера в Кремле прошло чествование высшего офицерского состава силовых ведомств. 38 офицерам были присвоены воинские звания, а многие из них были повышены в должности. Особо отметим назначение генерал-лейтенанта Евгения Лабезина командующим Объединенной группировкой войск на территории Северо-Кавказского региона. Ранее он являлся заместителем командующего Внутренних войск МВД.

После торжественной части президент произнес речь, в которой сформулировал задачи силовиков. Почти сенсационным стал приказ Владимира Путина наносить превентивные удары по террористам. Ранее, во всяком случае, об этом публично рассуждал только министр обороны Сергей Иванов.

Достаточно настороженно к прямой директиве действовать против террористов на опережение отнеслись специалисты в области безопасности. Вот что заявил «НИ» член комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков: «Провалы в сфере борьбы с терроризмом порождает государственная коррупция, которая особенно сильно проявляется в МВД». По словам г-на Гудкова, не поборов жажду высших должностных лиц армии и спецслужб к наживе, «Россия никогда не сможет создать надежный щит против терроризма». «Может, тот факт, что президент наконец отдал такой приказ, добавит полномочий силовикам в зонах особой напряженности на Кавказе, – считает депутат. – А то, как рассказывают мои товарищи, российские военные неоднократно имели шанс уничтожить главарей боевиков, но решающего приказа почему-то ни разу еще не следовало». При этом он отметил, что функции МВД в упреждении террористических ударов вторичны «по сравнению с необходимостью четких действий агентов ФСБ».

Его коллега – депутат Виктор Илюхин предположил: «Наверное, под этим указанием подразумевается карт-бланш президента на боевые удары по базам террористов за рубежом. Но, когда я это слышу, всегда говорю, что у нас есть Северный Кавказ со своими бандитами, не связанными с зарубежной сетью. И чем бомбить Пакистан и Афганистан, лучше бы позаботились о разоружении Северного Кавказа. Тогда не будет оснований делать такие заявления».

Дал президент напутствие и ФСБ. Владимир Путин предписал спецслужбе пресекать посягательства на южные границы страны, а также повысить эффективность борьбы с иностранными шпионами. Однако выполнить последнюю задачу, по мнению многих специалистов в этой области, чекистам может оказаться не под силу. Геннадий Гудков, к примеру, заметил, что «против России на ее территории развернули деятельность такие экзотические разведки, которые раньше даже не мечтали о составлении краткого досье на тот или иной объект, не говоря уже о проведении оперативно-разведывательных мероприятий».

Но самый серьезный фронт работ развернут перед армейцами. Президент подчеркнул, что армия должна быть готова «противостоять любым попыткам военно-политического давления» на нашу страну. «Мы хорошо понимаем, что Россия должна обладать всеми эффективными инструментами, которые гарантировали бы ее суверенитет, поддерживали баланс сил и стратегическую стабильность в мире», – заявил президент. –Вооруженная составляющая, силовая составляющая государства всегда были важны, а в такой период времени, который переживает сегодня наша страна, значение их многократно возрастает».

Что подразумевается под «таким периодом» – то ли угрозу терроризма, то ли политическую нестабильность на просторах СНГ – загадка. Геннадий Гудков предположил: «Я думаю, президент обозначил важность устранения террористического подполья, созданного на территории Чечни, Дагестана и Ингушетии».

Несколько более смело слова главы государства истолковал г-н Илюхин. Он полагает, что руководство страны не исключает возможности использовать армию для решения неких задач внутри России. «Но ведь еще Ельцин четко обозначил стратегическую линию: «Вооруженные силы вне политики»,– сказал он. – Если власть собирается использовать наших солдат для предотвращения «оранжевых революций» или других политических акций, то это дискредитирует армию и окончательно развалит ее, поскольку она будет заниматься не тем, чем должна».




Чем больше наши чиновники говорят о безопасности, тем тревожнее жизнь россиян

"