Posted 27 мая 2012,, 20:00

Published 27 мая 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:48

Updated 8 марта, 05:48

Добровольцы в наколках

Добровольцы в наколках

27 мая 2012, 20:00
Минувшие выходные отличились обилием оппозиционных митингов и акций. И в Москве, и в Санкт-Петербурге лагеря гражданских активистов продолжают кочевать с места на место, к тому же и там, и там вновь прошли контрольные прогулки. Несмотря на то, что участники акций не нарушают законов, практически ни одно мероприятие не

В воскресенье в Москве прошло «Белое дефиле» – гражданская акция на Красной площади, на которую все желающие пришли в белом. Здесь можно было наблюдать дам в белых юбках, мужчин в белых рубашках, белые шляпки и зонтики, ленты и футболки – декабрьский символ протеста прослеживался во всем. Как обычно, участники акции хотели знать, будут ли задерживать гуляющих по городу, да еще и в белом, людей. Пока люди в белом прогуливались вдоль стен Кремля, никаких мер к ним не принималось, сотрудники полиции просто ходили за ними и снимали происходящее на видеокамеру. То ли чтобы знать особо активных гражданских в лицо, то ли чтобы иметь свою съемку, если начнутся провокации. Но как только гуляющие решили скорректировать маршрут и направились на Старый Арбат к памятнику Булату Окуджаве, тут же начались задержания.

Не остался обделенным вниманием стражей порядка также митинг игрушек, состоявшийся в субботу в лагере активистов в Александровском саду Санкт- Петербурга. Плюшевые зверята держали в лапках маленькие плакатики оппозиционного содержания. Сотрудникам полиции такие надписи не понравились, они посчитали их оскорбительными и потребовали прекратить акцию, а после ликвидации игрушечного лагеря разогнали и настоящий лагерь гражданских активистов. «Я сказала полицейским, что это мои игрушки, – сообщила «НИ» руководитель санкт-петербургского отделения ОГФ Ольга Курносова. – Сначала они заставили убрать плакатики, а потом все игрушки. По поводу нашего пребывания в Александровском саду они уже не знали, что придумать, и начали говорить, что это несанкционированное собрание. Хотя собрание – это форма, которую не санкционируют, потому что они обычно проходят в помещениях». После этих событий лагерь питерской оппозиции переехал на Площадь искусств. В воскресенье там было задержано 5 человек.

У московских протестующих суббота тоже выдалась не из легких. На лагерь у Мосгорсуда, участники которого выступают за справедливый и честный суд, было совершено нападение двух десятков крепких молодых людей. По словам активиста арт-группы «Война» Петра Верзилова, людей они не трогали, зато рвали шатры и ломали технику. Прибывшая на место происшествия полиция «нарушения общественного порядка» не обнаружила. За сутки до этого, в пятницу вечером группа неизвестных молодых людей также напала на участников «народных гуляний» на Чистопрудном бульваре. Как сообщают очевидцы, нападавшие, предположительно неонацисты, бросали в активистов бутылки и мусорные урны, оскорбляли их. Начавшуюся драку пресекли сотрудники полиции, никто из нападавших, однако, не был задержан, а в отделение были отправлены двое участников лагеря. В субботу в Пушкинском сквере в ответ на действия полиции несогласные провели митинг против полицейского произвола, куда помимо активистов «Левого фронта» и «Белой ленты» пришли около двадцати националистов. Все они были задержаны для профилактической беседы в отделе полиции.

Представители оппозиции ждут еще большего всплеска активности со стороны полицейских, особенно после того, как пресс-служба ГУ МВД России по Москве на днях подтвердила, что несколько стражей правопорядка, пострадавших при разгоне оппозиционной акции 6 мая, получили жилье в столице. «Решением правительства Москвы четверым сотрудникам ОМОНа и двум сотрудникам 2-го оперативного полка ГУ МВД России по Москве выданы смотровые ордера на квартиры», – говорят в ведомстве. В то же время сегодня, в День пограничника, бесквартирный подполковник Петр Илюшкин, о котором уже писали «НИ», будет стоять в одиночном пикете у здания Госдумы под лозунгом «ФСБ сделала бомжами семью подполковника-пограничника с ребенком-инвалидом!». В свой профессиональный праздник офицер планирует напомнить властям, что Европейский суд по правам человека уже дважды принимал решение в его пользу, но власти так не предоставили ему жилье. Для подполковника Илюшкина государство не может найти квартиру уже более пяти лет.

"