Posted 27 марта 2006,, 20:00

Published 27 марта 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:16

Updated 8 марта, 09:16

«Боится, что его и жену могут убить»

«Боится, что его и жену могут убить»

27 марта 2006, 20:00
Верховный суд оставил в силе решение Брянского областного суда, который обязал кандидата от ЛДПР Валерия Храмченкова участвовать в довыборах в Госдуму, несмотря на его заявление о снятии своей кандидатуры. Наблюдатели отмечают, что на решение суда оказала влияние позиция самого г-на Храмченкова, который заявил, что он
Сюжет
Выборы

Напомним, что в начале избирательной кампании в Брянской области были зарегистрированы четыре кандидата в депутаты Госдумы. Но накануне дня голосования трое, в том числе выдвиженец партии ЛДПР Валерий Храмченков, сняли свои кандидатуры. В результате «единоросс» Виктор Малашенко остался в одиночестве, и по закону безальтернативные выборы должны были быть отменены.

Окружная избирательная комиссия посчитала, что так как Храмченков являлся выдвиженцем от партии, то он не имел права самостоятельно снять свою кандидатуру. Но областная избирательная комиссия в свою очередь сочла это решение неправомерным и регистрацию кандидата все-таки отменила. Однако Брянский областной суд по иску прокурора кандидатуру Валерия Храмченкова вновь восстановил. Выборы состоялись 12 марта, и на них победил кандидат от «Единой России» Виктор Малашенко, набравший 62,4% голосов.

После выборов председатель ЦИК Александр Вешняков не исключил, что результаты довыборов в Госдуму по 66 одномандатному округу в Брянской области могут быть отменены. «Теоретически отмена возможна», – заявлял глава ЦИК.

Дело в том, что во фракцию КПРФ в Госдуме поступило заявление от другого кандидата по Брянскому округу Василия Шандыбина, в котором тот проинформировал лидера фракции Зюганова о фактах «физического принуждения Храмченкова со стороны Владимира Жириновского». По словам Шандыбина, машину, в которой ехал Храмченков с женой, остановили. И лидер ЛДПР лично принял участие в избиении нарушившего партийную дисциплину кандидата. После чего тот забрал свое заявление о снятии своей кандидатуры обратно. В свою очередь Жириновский категорически опроверг эти обвинения.

Вчера Верховный суд тем не менее оставил в силе решение брянских коллег. Председатель ЦИК Александр Вешняков не слишком внятно прокомментировал это. «Насколько нам известно, Верховный суд будет делать специальную оговорку о том, что «кандидат, гражданин никогда не может быть рабом партии», если выражаться вашим языком», – сказал Вешняков в понедельник, отвечая на соответствующий вопрос журналистов. По мнению главы Центризбиркома, в решении Верховного суда «сыграло роль выступление бывшего кандидата о том, что он написал свое заявление о снятии с регистрации под давлением». Председатель ЦИК также отметил, что Центризбирком обязательно подробно ознакомится с заключением Верховного суда и сделает свой анализ этой ситуации.

Член ЦИК с совещательным голосом от КПРФ Вадим Соловьев сказал корреспонденту «НИ», что особо не сомневался в том, что Верховный суд примет именно такое решение. «На решение повлияла позиция Храмченкова, – отметил Соловьев. – Если сначала он говорил одно, то теперь он заявляет совершенно противоположное. Сейчас он говорит, что при написании заявления о снятии кандидатуры на него было оказано давление. Правда, он не говорит, кем оказано. Но я его понимаю. Человек оказался в такой сложной ситуации, когда его не поддерживает ни ЛДПР, ни «Единая Россия», к тому же победивший «единоросс» – полковник ФСБ». Соловьев считает, что в этом деле еще рано ставить точку. И не исключил, что этот вопрос может быть передан на рассмотрение в Президиум Верховного суда.

«Судебным беспределом» назвал решение Верховного суда Василий Шандыбин, который вместе с Храмченковым писал заявление о снятии с выборов. «Я с ним разговаривал, он просто боится, что его и его жену могут убить, – рассказал Шандыбин «НИ». – Поэтому он теперь молчит. Кроме того, Храмченкову могли и что-то пообещать в обмен на молчание».

Сам «герой» Валерий Храмченков комментировать «НИ» свое отношение к решению суда отказался. «Я не буду ничего говорить, пока не ознакомлюсь с письменным решением Верховного суда», – заявил он.

"