Posted 26 ноября 2003,, 21:00

Published 26 ноября 2003,, 21:00

Modified 8 марта, 09:49

Updated 8 марта, 09:49

ЦИК сличает почерк

26 ноября 2003, 21:00
Вчера Центральная избирательная комиссия обратилась в Верховный суд с просьбой отменить регистрацию двух кандидатов в депутаты Госдумы. Не повезло Юрию Шефлеру (СПС) и Николаю Луговскому (КПРФ). Проступки кандидатов различны. Партии к «бедам» своих членов отнеслись тоже по-разному.

Юрий Шефлер значится 3-м номером в группе «Запад» федерального предвыборного списка СПС. Кандидат как кандидат. Ну не удосужился упомянуть о немалом числе акций, находящихся в его собственности, с кем не бывает. И даже то, что сокрытые доходы «тянут» на 24 796 020 руб., – тоже не криминал. Напомним, что по обновленному выборному законодательству «забывчивость» – не повод к отмене регистрации.

Правда, криминал все же имеется. Г-н Шефлер находится в федеральном розыске. Чуть больше года назад ведущие СМИ подробно писали о конфликте Минсельхоза и ЗАО «Союзплодимпорт», входившего в группу SPI (об акциях коей и «забыл» упомянуть кандидат). Два хозяйствующих субъекта никак не могли поделить ряд «культовых» водочных брендов. В результате Генпрокуратура возбудила в отношении г-на Шефлера уголовное дело по статье «угроза убийством».

Г-н Шефлер, во избежание встреч с представителями следствия провел последние годы за рубежами нашей родины. Однако и нахождение в федеральном розыске также не повод для снятия с регистрации. По-настоящему весомым поводом стала фальсификация его подписи.

Когда после стандартной проверки благонадежности кандидата из МВД в ЦИК поступили сведения о г-не Шефлере, члены комиссии усомнились – мог ли находящийся, по их данным, в Швейцарии бизнесмен собственноручно подписаться под документом, удостоверяющим его согласие стать кандидатом? Специалисты Института криминалистики ФСБ провели соответствующий анализ и засвидетельствовали – подпись поддельная.

На вчерашнем заседании ЦИК, пока озвучивалась эта информация, представитель СПС Вадим Прохоров явно нервничал и постоянно пил воду. Затем он решительно взял слово и обрушил на представителей ЦИК шквал вопросов. На каком основании сделан вывод, что г-на Шефлера больше года в России не найти? Почему экспертиза проводилась в фээсбэшном институте, а не в федеральном центре судмедэкспертиз? Каким путем были получены два изучавшихся документа (образцы почерка)?

Г-н Вешняков в ответ поинтересовался местонахождением самого кандидата. Выяснилось, что он уже не в Швейцарии, а в Великобритании. Тем не менее представители «защиты» г-на Шефлера однозначно заявили, что документ подписал он сам, и высказали сомнение в том, что скудный материал, использованный экспертами, вообще позволяет сделать вывод о фальсификации. Эксперт Института криминалистики авторитетно заверил, что позволяет. ЦИК эксперту поверила.

Николай Луговской значится 3-м номером в Волжско-Каспийской части федерального предвыборного списка КПРФ. Кандидат неправильно указал место своей работы. На заседание г-н Луговской не пришел, сославшись на болезнь. Компартия же отнеслась к «беде» своего кандидата с удивительным фатализмом. Г-н Вешняков после упорного сопротивления «правых» был несколько обескуражен, когда представитель КПРФ огласил партийную точку зрения: «Мы целиком и полностью полагаемся на вас».

Потеря «бойца» стала для КПРФ не такой горькой после оглашения еще одного, на этот «прокоммунистического» решения Центризбиркома. Ведомство г-на Вешнякова запретило распространение книги «Новейшая история КПРФ», активно продающейся в ряде регионов. Она, по мнению членов Центризбиркома, носит явно агитационный характер и направлена на дискредитацию компартии. В выходных данных указано, что она был издана еще в августе, то есть до начала избирательной кампании. «Между тем мы обнаружили в книге описание событий, происходивших в сентябре», – заявил г-н Вешняков. Комиссия приняла решение обратиться в МВД с просьбой принять меры по пресечению распространения издания. Более того, лица, ответственные за выход книги, могут быть привлечены к уголовной ответственности.

"