Posted 27 октября 2012,, 08:34

Published 27 октября 2012,, 08:34

Modified 8 марта, 05:30

Updated 8 марта, 05:30

Новая статья о политической рекламе пополнит Уголовный кодекс

Новая статья о политической рекламе пополнит Уголовный кодекс

27 октября 2012, 08:34
Новая статья о политической рекламе пополнит Уголовный кодекс

Руководитель недавно созданного комитета Госдумы по информационной политике Алексей Митрофанов заявил о том, что нужно ввести уголовную статью за ложные сведения о партиях в политической рекламе.

Как пишет газета «Коммерсантъ», уже готов проект соответствующих поправок в закон «О рекламе».

В частности, глава комитета предложил ввести в закон отдельный раздел о политической рекламе, где будут прописаны связанные с ней ограничения, в том числе запрет на критику партий в межвыборный период. При этом контроль за политической рекламой будет возлагаться на Центризбирком.

Кроме того, депутат хочет ввести в Уголовный кодекс новую статью — «Изготовление и (или) распространение ложных сведений в политической рекламе». Наказание, которое должно постигнуть за нанесение ущерба репутации партии гражданину, может представлять собой штраф до 200 тысяч рублей или исправительные работы сроком до одного года. А если деяние совершает организованная группа, то преступникам будет грозить тюремный срок до пяти лет.

Митрофанов также предлагает разрешить рекламу не только на стандартных носителях (СМИ, общественный транспорт и рекламные конструкции), но и в детских, образовательных, медицинских и культурно-спортивных учреждениях. Правда, в последних размещать политическую рекламу следует только «по согласованию» с органами власти и с оговоркой: «запрещается обращение к несовершеннолетним детям и использование их образов».

«Все, что касается использования политической рекламы во время избирательной кампании, отрегулировано законом, а то, что вне избирательной кампании, — это пустота, лакуна в законодательстве», — заявил Митрофанов.

Контроль за соблюдением требований к политической рекламе предполагается возложить на Центризбирком.

Уже поступили первые комментарии относительно новых идей Митрофанова. Так, член ЦИКа Майя Гришина заявила, что «вопрос явно назрел». По ее словам, Центризбирком уже неоднократно требовал принять закон о политрекламе в межвыборный период.

А представитель думской фракции КПРФ Вадим Соловьев заявил, что подобные поправки «фактически введут тотальный запрет на критику партии власти».

У.

"