Posted 26 июля 2015,, 21:00

Published 26 июля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:46

Updated 8 марта, 03:46

Друзья познаются в еде

Друзья познаются в еде

26 июля 2015, 21:00
Владимир Путин принял предложение министра сельского хозяйства России Александра Ткачева «уничтожать на месте» продовольственные товары, всеми правдами и неправдами ввозимые на территорию страны в обход принятого в ответ на западные санкции продуктового эмбарго. Опрошенные «НИ» эксперты обращают внимание на то, что тем

В ответ на доводы главы Минсельхоза, призвавшего на совещании с членами правительства 24 июля к немедленной расправе с запрещенными к ввозу продуктами питания, Владимир Путин заявил: «Хорошо, давайте согласимся с предложением». Президент сообщил, что даст соответствующее поручение премьер-министру и правительству проработать инициативу главы Минсельхоза с юристами.

Премьер Дмитрий Медведев, со своей стороны, конкретизировал ситуацию: «Действительно, проблема существует, и очевидно… некоторые недобросовестные компании этим пользуются; причем груз направляется в адрес третьих стран, но вываливается на территории Российской Федерации, и потом этот, по сути, контрабандный груз реализуется».

Напомним, российское государство находится в контрсанционном противостоянии с Западом почти год. 7 августа 2014 года в ответ на санкции Запада Москва запретила ввоз мясной, молочной и рыбной продукции, овощей и фруктов из США, Канады, стран ЕС, а также из Австралии. В конце июня текущего года был подписан указ президента РФ о продлении запрета на импорт большинства продуктов из этих стран еще на год – до 5 августа 2016 года.

В середине июля член Общественной палаты РФ Павел Сычев направил руководителю Минэкономразвития Алексею Улюкаеву и главе Минсельхоза Александру Ткачеву письма, в которых были выдвинуты аргументы за введение ответственности за торговлю санкционными товарами: административной – для физических лиц, уголовной – для юридических. В обращении особо сделан акцент на том, что ввоз санкционных товаров запрещен, однако продажа фактически разрешена, вследствие чего открывается пространство для изобретательских способностей контрабандистов и коррупционеров всех мастей. А все потому, что нет ни одной строчки в законодательстве по запрету такой продажи.

Был недавно и резонансный прецедент подобного диссонанса. Арбитражный суд в Санкт-Петербурге разрешил сети «Магнит» в Северной столице безо всяких ограничений вести торговлю «злосчастной» товарной категорией. Непосредственным поводом для судебного разбирательства стал выявленный в результате незапланированной проверки Роспотребнадзора факт продажи сыра «Сиртаки» французского производства. Магазин, на полках которого был найден этот продукт, оштрафовали на 30 тысяч рублей, что и дало повод торговой точке обжаловать данное решение в судебном порядке.

Судья Елена Синицына в резолютивной части трактовала президентский указ «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» лишь в контексте запрета на импорт зарубежных продуктов, но не запрета на их продажу.

Председатель Всероссийского движения «За честный рынок» Илья Хандриков считает, что за время действия эмбарго вокруг санкционных товаров расцвели пышным цветом всевозможные структуры по уводу этих продуктов от легальной торговли – с дальнейшим их «теневым» поступлением в продажу и таким же наваром от этого бизнеса для цепочки задействованных контролеров. При этом собеседник «НИ» не исключил того, что и нынешние меры против санкционных товаров – это показные игрища, когда политические резоны бегут впереди здравого экономического смысла.

Тем более, в данном случае было бы разумнее дифференцировать профиль товара, который «приговорен» к уничтожению. «Сами-то продукты ни в чем не виноваты, – убежден г-н Хандриков, – кроме того, они составляют реальную конкуренцию отечественным товарам того же профиля». По мнению эксперта, «изобличенные» в нарушении эмбарго продукты разумнее было бы не бездумно пускать под ковш экскаватора, а направлять на элементарную благотворительность, принимая во внимание, насколько возросло число бедных и неимущих в нашей стране с началом кризиса.

"