Posted 26 марта 2012,, 20:00

Published 26 марта 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:54

Updated 8 марта, 05:54

«Крайняя мера сопротивления»

«Крайняя мера сопротивления»

26 марта 2012, 20:00
Сегодня 12-й день голодовки астраханцев, несогласных с итогами выборов мэра. Под давлением общественности рабочая группа Центризбиркома начала исследовать видео с избирательных участков. Однако даже у нее возникли проблемы: компания «Ростелеком», отвечающая за работу веб-камер на выборах и хранение информации с них, не

Как уже писали «НИ», астраханская голодовка началась после того, как областной избирком не стал рассматривать собранные сторонниками кандидата в мэры Олега Шеина доказательства нарушений на выборах главы города. Недовольство итогами голосования вызвало широкий резонанс, на днях к решению проблемы подключилась прибывшая в город комиссия Госдумы, свое мнение о ситуации также высказал и Совет по правам человека при президенте РФ. «Невозможно – ни по моральным соображениям, ни по правовым, ни по соображениям политической целесообразности – игнорировать сигналы о массовых нарушениях избирательных прав граждан, вынудивших людей прибегнуть для защиты своих законных интересов к крайней мере ненасильственного сопротивления – голодовке протеста», – говорится в заявлении президентского Совета.

В минувшие выходные несколько протестующих с диагнозом истощение на «скорой помощи» были доставлены в больницы Астрахани. Тем не менее каждый день к голодовке присоединяются все новые активисты. Сейчас количество участников акции насчитывает порядка двух десятков человек. «Листки с диагнозами мы выставили в Интернете, чтобы ни у кого не было сомнений, что это на самом деле так, – рассказал «НИ» инициатор голодовки Олег Шеин. – К нам за выходные присоединилось еще 5 человек. Это не голодовка одной политической силы, здесь у нас все: и «Справедливая Россия», и КПРФ, и товарищи из штаба Прохорова, и беспартийные. Три четверти участников голодовки ни к одной партии не принадлежат». Г-н Шеин рассказал, что прибывшая накануне выходных комиссия Госдумы просила протестующих выйти из голодовки. «Мы ее начинали не для того, чтобы я посмотрел на своих товарищей по Госдуме, – пояснил бывший депутат. – Голодовка будет продолжаться, пока не будет результатов проверки».

Проверка законности итогов голосования в настоящий момент действительно ведется, ею занялась рабочая группа ЦИК. Центризбиркомовцы исследуют видео с государственных веб-камер, установленных на избирательных участках в день голосования. «К сожалению, из 120 веб-камер «Ростелеком» до сих пор представил данные только по 16, – констатирует Олег Шеин. – По остальным видеокамерам компания ничего не дала».

Недовольные результатами голосования не спешат жаловаться в суд, так как ждут итогов проверки ЦИК и получения официальных видеозаписей. По закону, если сторонники Шеина подадут в суд, Центризбирком обязан будет прекратить свою проверку. К тому же, по словам политика, астраханские суды, рассматривая политические дела, упорно отказываются принимать любые видеодоказательства и приобщать их к материалам дела.

Количество голодающих указывает на то, что была допущена какая-то несправедливость, считает директор благотворительной организации «Справедливая помощь», врач паллиативной медицины Елизавета Глинка, известная в сети Интернет как Доктор Лиза. «Люди хотят правовой оценки, которую они еще не получили, – заявила собеседница «НИ». – Это их полное право, но такое количество людей, вовлеченных в эту голодовку, я считаю неправильным. Я абсолютно против, хотя ничего не понимаю ни в выборах мэра, ни в политике». Доктор Лиза рассказала, что сейчас с Олегом Шеиным ведутся переговоры, чтобы заменить пожилых людей в этой голодовке. «Мы с Евгением Ройзманом (екатеринбургский политик, борец с наркомафией. – «НИ») готовы туда выехать и находиться там, – говорит г-жа Глинка. – Голодать не будем, но я оставлю свою работу, Женя оставит свою. Больных людей вывезем из этого помещения, потому что каждый день кого-то увозит «скорая помощь». Такой вариант сейчас рассматривается, но пойдут они на эти условия или нет, пока не знаю».

"