Posted 25 декабря 2007,, 21:00

Published 25 декабря 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:23

Updated 8 марта, 08:23

«И это только начало»

25 декабря 2007, 21:00
В минувший понедельник стало известно, что по решению суда государство обязано выплатить один миллион рублей родителям погибшего солдата-срочника Вадима Сироткина. В этом году это уже третий случай, когда за смерть сына матерям удается отсудить такую денежную компенсацию. В фонде «Право матери» говорят, что сумма возме

Вадим Сироткин был призван в армию в ноябре прошлого года. После семи месяцев службы в Ленинградской области его вместе с сослуживцами отправили в командировку в Архангельскую область. Именно там во время проведения погрузочно-разгрузочных работ вблизи линии электропередач Вадима убило током. Следствие установило, что в его гибели повинен капитан, который, не соблюдая правил техники безопасности, руководил работами, представляющими повышенную опасность. За помощью отец и мать погибшего бойца обратились в фонд «Право матери», который и представлял их интересы в суде. В фонде отмечают, что этот процесс можно назвать выдающимся, так как обвиняемый капитан сам полностью признал свою вину и искренне извинялся перед мамой Вадима Сироткина, да к тому же суд «оказался очень работоспособным» и рассмотрел дело фактически за день. В результате капитану назначили наказание в виде двух лет лишения свободы условно, а войсковая часть теперь обязана возместить по 500 тыс. рублей каждому из родителей погибшего, а также покрыть их затраты на погребение сына – 42 тыс. 217 рублей.

В текущем году это уже третье дело, когда у военных удается отсудить такую крупную сумму. В первый раз в сентябре 2007 г. у фонда «Право матери» это получилось у родителей Руслана Минеева, погибшего в Чечне по вине командира соседней воинской части, нарушившего порядок установки минного заграждения. «Этот эпизод стал принципиальным, так как раньше больше 500 тысяч рублей получить не удавалось», – рассказала «НИ» пресс-секретарь фонда «Право матери» Анна Каширцева. Второе «крупное» дело (на 900 тыс. рублей) было выиграно в конце ноября. По ее словам, в этом случае впервые «была доказана вина элитного президентского полка», где военнослужащий Игорь Андреев повесился, не выдержав пыток и издевательств со стороны сослуживцев.

Правда, отсуженных денег родители погибших ребят пока не видели, так как все приговоры были вынесены первыми судебными инстанциями. «Решение о первом миллионе военная часть сейчас пытается обжаловать в вышестоящем суде. По второму же делу что-то говорить пока рано, так как прошло мало времени, да и сам процесс выплаты денег «забюрократизирован», – объясняет г-жа Каширцева. Надо отметить, что за действия виновных войсковых частей отвечает государственная казна – именно оттуда поступают родителям отсуженные компенсации. «Другой вопрос, какие отношения у казны с частью, и что потом этой части будет, – говорит представитель фонда. – Безусловно, командиров за то, что они мальчика погубили, иск проиграли и деньги потеряли, по головке не погладят». Между тем уже уверенно можно говорить о тенденции к увеличению сумм компенсации родителям погибших солдат. «Миллион – это не предел, а только начало. Единственный способ наказывать военные части – бить рублем. Если каждая смерть бойца будет государству дорого стоить, то, в конце концов, я думаю, оно поймет, что легче сберечь человеческую жизнь», – говорит «НИ» Анна Каширцева.

"