Posted 25 июля 2006,, 20:00

Published 25 июля 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:15

Updated 8 марта, 09:15

Армейское перемирие

Армейское перемирие

25 июля 2006, 20:00
Вчера новый главный военный прокурор Сергей Фридинский (на фото) впервые выступил перед СМИ. Он пообещал бороться с воровством и дедовщиной, не конфликтовать с Минобороны и не вмешиваться в ход суда по делу Андрея Сычева. Между тем только за первое полугодие нынешнего года в войсках погибли более 400 человек. Причем из

Сергей Фридинский был утвержден главным военным прокурором 7 июля и почти сразу же пообещал не проводить радикальных изменений в Главной военной прокуратуре. Основными проблемами законности в армии были названы «неуставные отношения» и «сохранность государственных средств». При этом новый главный военный прокурор заявил: «Я видел все то, что происходило в отношениях ГВП и Минобороны, и никогда не был сторонником этого. Я всегда считал, что задачи должны решаться только вместе».

Напомним, что бывший главный военный прокурор Александр Савенков неоднократно упрекал армейское руководство в росте правонарушений в армии и получал в ответ упреки в манипулировании статистикой. Нашумевшее дело Андрея Сычева также приобрело резонанс во многом благодаря прошлому руководству Главной военной прокуратуры. Директор Центра политической информации Алексей Мухин рассказал «НИ», что «нынешняя кадровая перестановка преследовала цель оставить в покое Сергея Иванова и его ведомство» и «зарекомендовавший себя как вполне лояльный «питерской» группе Сергей Фридинский эту задачу выполнит». Сам же министр обороны Сергей Иванов «может продолжать свою избирательную кампанию», так как «его имиджевая проблема решена».

Между тем только за первое полугодие нынешнего года в войсках, по данным Минобороны, было зарегистрировано 10 197 преступлений, в том числе 1877 – в мае и 1719 – в июне. Количество погибших военнослужащих составило 447 человек за полгода, в том числе 77 – в мае и 94 – в июне. Причиной гибели 148 из них стали несчастные случаи, 111 покончили с собой, 106 погибли в ДТП. Еще 56 стали жертвами гражданских лиц, 19 погибли от рук сослуживцев, в том числе семь – в ходе неуставных отношений. И еще 7 человек погибли из-за нарушений правил обращения с оружием.

По мнению Алексея Мухина, активность Главной военной прокуратуры по выявлению преступлений в войсках не снизится, но «это не будет получать широкого резонанса в прессе». «Неэтичность» же поведения прежнего руководства ГВП в том и заключалась, что «они начали выносить сор из избы» и «предъявлять публике грязное белье военных». Поэтому действиями предшественника Сергея Фридинского было возмущено «все военное руководство, а не только Сергей Иванов», для которого действия ГВП «наносили удар по имиджу как возможного преемника Владимира Путина».

Вчера Сергей Фридинский также пообещал не вмешиваться в судебный процесс по делу Андрея Сычева и высказал пожелание, чтобы также поступило и руководство Минобороны. Ранее несколько свидетелей обвинения на суде отказались от своих показаний, утверждая, что они якобы были даны под давлением. По версии же обвинения, отказ от показаний был сделан именно под давлением некоего приезжавшего из Москвы генерала, так как Минобороны стремится списать трагедию на наследственное заболевание солдата и развалить дело. Алексей Мухин считает, что «на фоне выявления аналогичных случаев во всех военных округах» дело Сычева «перестанет быть беспрецедентным и девальвируется в политическом смысле». Оно станет «простым уголовным делом, когда военнослужащие злоупотребили служебными обязанностями с тяжелыми последствиями».

Между тем, по данным союза комитетов солдатских матерей, ситуация в войсках за последнее время не изменилась. Как сообщила «НИ» председатель СКСМ Валентина Мельникова, среди обратившихся к ним «полно солдат с отбитыми ногами». В настоящее время к солдатским матерям уже «бежит косяком побитый весенний призыв». По словам Валентины Мельниковой, ей «звонили свердловские женщины, хотели уйти в отпуск, но уже два месяца не могут, потому что идут призванные весной все замордованные». С новым руководством ГВП союз комитетов солдатских матерей хотел бы иметь «нормальные рабочие отношения», но «рабская система как была, так и есть», а «замкомандира по воспитательной работе всегда будет все скрывать».

"