Posted 25 июня 2012,, 20:00

Published 25 июня 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:33

Updated 8 марта, 05:33

Достать уклониста

Достать уклониста

25 июня 2012, 20:00
В комитете Госдумы по обороне готовится новый законопроект, по которому перед молодыми гражданами, не прошедшими службу в армии и флоте, будет установлен заградительный барьер для их государственной службы на всех уровнях – от муниципальной до федеральной исполнительной власти. По задумке автора законопроекта, депутата

Небывалую законодательную активность в последнее время демонстрирует заместитель председателя комитета ГД по обороне Франц Клинцевич. Только в начале июня в нижней палате рассматривался его законопроект, который обязывал призывников самим являться за повестками в военкомат и вводил уголовную ответственность за неповиновение. Но случилось так, что еще до вынесения этого проекта закона на голосование в Госдуме, Минюст забраковал его, найдя в нем немало коррупционных лазеек. И вот, спустя три недели, депутат, не на шутку обеспокоенный судьбой уклонистов, вознамерился представить на рассмотрение парламента новое законоуложение на заданную им тему.

Депутат Клинцевич пока не может ознакомить коллег и общественность с письменным вариантом своего нового законопроекта, но охотно излагает его концепцию. По словам парламентария, молодые люди, уклонившиеся от службы в армии, не имеют морального права работать в органах законодательной и исполнительной власти, а также в силовых ведомствах, избираться на пост губернатора, муниципальных депутатов, а также делегироваться в Совет Федерации. А вот получившие военный билет кандидаты будут рассматриваться на чиновничьи должности в приоритетном порядке, уверяет Клинцевич. Кроме того, в вузы их будут принимать без экзаменов.

Очередная законодательная инициатива депутата Клинцевича вызвала целую гамму эмоций – от смеха до негодования – у председателя Союза комитетов солдатских матерей России (СКСМ) Валентины Мельниковой. «У меня такое ощущение, что законопроект для депутата Клинцевича вытащили из старой мусорной корзины, – сказала «НИ» правозащитница. – Еще несколько лет назад нечто очень похожее уже исходило из этого думского комитета. И законопроект был нещадно бит за несоответствие реальной жизни по разным причинам. Например, по гендерной линии. Если на одну государственную должность претендует женщина и отслуживший срочную службу мужчина, то по этому закону преимущество будет за последним. И вообще, что значит «не прошедший службу в армии»? А если человек служил в погранвойсках, МЧС, милиции – на него тоже действует запрет на госслужбу? Предложенные депутатом Клинцевичем законодательные критерии элементарно не могут существовать в нормальном правовом государстве».

Не обошли мы в разговоре с председателем СКСМ и ситуацию с призывниками из республик Северного Кавказа, где уже второй год действует негласный мораторий на призыв в Российскую армию местных жителей титульной национальности. По «закону от Клинцевича» молодые люди из этого региона не по своей воле также подпадают под поражение в гражданских правах. «Меня удивляет поразительная оторванность депутатов от реальной жизни, – призналась «НИ» Валентина Мельникова. – Почему никто из того же думского комитета по обороне до сих пор не озаботился судьбой четырех тысяч ветеранов войны с Грузией, которым так и не удосужились выдать необходимые для получения пенсий удостоверения? Ведь это немалые деньги, на которые их ограбило государство. То же самое происходит и с ветеранами военных событий в Чечне».

Надо отметить, что законопроект единороссов пока не нашел должной поддержки даже в стенах оборонного думского комитета, в том числе и среди однопартийцев. Их, возможно, не устраивает концептуальный тезис г-на Клинцевича, который уже успел публично заявить, что благодаря предложенной им мере на госслужбу не смогут устроиться уклонившиеся от призыва и дети чиновников, проживающих свой призывной возраст в зарубежной дали.

«С юридической точки зрения законодательное оформление пожеланий депутата Клинцевича – несбыточная мечта, – убежден правовед Дмитрий Качанов. – Для того чтобы она стала реальностью, требуется всего лишь такая «малость», как изменение Конституции в части неотъемлемых прав гражданина России».

"