Posted 25 апреля 2011,, 20:00

Published 25 апреля 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:31

Updated 8 марта, 06:31

«Это не какой-то междусобойчик»

«Это не какой-то междусобойчик»

25 апреля 2011, 20:00
Инновационный центр «Сколково» должен стать самым узнаваемым брендом России. Такую задачу поставил Дмитрий Медведев на вчерашнем совместном заседании комиссии по модернизации и попечительского совета будущей российской «кремниевой долины». Пока же новый инновационный град существует только на бумаге и в макетах, котор

Совместное заседание комиссии по модернизации и попечительского совета «Сколково» провели в помещении центра Digital October, расположенном в бывшем здании кондитерской фабрики «Красный Октябрь». О планах в отношении будущего чудо-града представители власти и бизнеса рассуждали в залах со стенами из красного кирпича с видом на храм Христа Спасителя на другом берегу Москвы-реки. Перед совещанием участники заседания общались в Progress баре. Миллиардер Михаил Прохоров живо рассуждал о перспективах проекта «ё-мобиле». Министр финансов Алексей Кудрин убеждал, что вне зависимости от того, какие расходы и доходы будут заложены в бюджете, проект «Сколково» в любом случае не пострадает.

Приехавшему в центр Дмитрию Медведеву показали макет будущего города и даже продемонстрировали отрывок из нового мультфильма «Алиса в Сколково». Речь не идет о создании инновационного рая на отдельно взятой территории, вдохновленный увиденным заявил на совещании Дмитрий Медведев. «Речь идет о том, чтобы создать правильный пример», – пояснил он. Президент отметил, что за прошедший год была выбрана концепция строительства центра, выстроена система эффективной экспертной оценки, предоставлены льготы будущим участникам проекта. «И получить конкретные результаты мы обязаны до того, как мы «разрежем ленточки», – дал указание глава государства.

Но, судя по всему, получить желанные результаты будет не так просто, поскольку дальше Медведев сообщил, что юридически обязывающих контрактов по сотрудничеству с иностранными компаниями пока нет. С будущими участниками проекта на данный момент подписаны лишь меморандумы, которые имеют декларативный статус. Большинство иностранных участников проекта жаловались на трудности ведения бизнеса в России. Президент откликнулся на это тем, что напомнил, что самое главное сейчас – это навести порядок по улучшению инвестиционного климата в стране. В частности, Медведев предложил создать суд по интеллектуальным правам и разместить его в «Сколково».

Отдельно Медведев отметил, что о «Сколково» не знают как в мире, так и в собственной стране. «Надо признать, что здесь мы пока не преуспели», – констатировал президент. По его словам, о нашей будущей инновационной долине имеют представление лишь 40% граждан. «Сколково» – это не какой-то междусобойчик, а крупный проект, – пояснил глава государства. – Граждане должны быть в курсе того, что здесь делается, проекты должны быть абсолютно прозрачными». Медведев поставил задачу, чтобы «Сколково» стал в будущем одним из самым узнаваемых брендов в стране. «Это должен быть «стреляющий бренд», всем известный, – дал указание президент. – Хотелось бы, чтобы «Сколково» стало не только хорошим брендом, – а на это, я уверен, у нас есть все шансы, – но мне бы хотелось, чтобы оно стало идеологией». Популяризовать проект президент готов собственным примером. Медведев не исключил, что в будущем будет преподавать в образовательных центрах «Сколково».

Участники заседания прямо и косвенно подтверждали тезисы, прозвучавшие в выступлении главы государства. Президент фонда «Сколково» Виктор Вексельберг отметил, что в отсутствии реального иннограда сейчас высокую актуальность приобрел виртуальный проект. Через него подаются заявки и обсуждаются проблемы. Сопредседатель совета фонда «Сколково» Крейг Баретт холодно заметил, что потребуется много-много лет, прежде чем мы будем получать доход в этом проекте. А затем неожиданно предложил Медведеву способ популяризации бренда. «Если вы дадите 20 млрд. долларов, мы сделаем его более узнаваемым», – отметил бизнесмен. Медведев поблагодарил за готовность помочь, но вежливо отказался. «Мы пока никаких денег на это не тратили, – отметил президент. – Все бесплатно делали».

"