Posted 25 сентября 2009,, 08:04

Published 25 сентября 2009,, 08:04

Modified 8 марта, 07:26

Updated 8 марта, 07:26

Дмитрий Медведев – о любви и президентских выборах-2012

Дмитрий Медведев – о любви и президентских выборах-2012

25 сентября 2009, 08:04
Дмитрий Медведев – о любви и президентских выборах-2012

Между работой президента и работой премьер-министра большой разницы нет, заявил Дмитрий Медведев в минувший четверг, выступая перед студентами Питтсбургского университета. Студенты спросили, поменяются ли Медведев и Путин местами в 2012 году. Еще учащимся хотелось знать, что для российского президента самое важное в жизни и почему в Питтсбург не едут российские артисты.

Изнутри Питтсбургский университет напоминает готический собор. Здание построено в XVIII веке, и в свободное от учебы время сюда водят туристов за деньги. Еще Питтсбургский университет примечателен тем, что ровно полвека назад, 24 сентября 1959 года, здесь выступал генсек СССР Никита Хрущев. «Не могу сказать, что мы находимся с ним на близких позициях и я разделяю его взгляды», — отметил Дмитрий Медведев во вступительной речи.

Речь продолжалась пять минут, ответы на вопросы студентов — почти час. Дмитрий Медведев успел ответить на 15 вопросов. Англоговорящие студенты задавали вопросы на ломаном русском, девушка из Якутии — на английском. Первый вопрос был о будущем отношений между Россией и Грузией. «Я не буду иметь никаких дел с президентом Саакашвили. Я считаю, что он совершил преступление против народов Южной Осетии и Абхазии», — сказал президент РФ.

Следующий студент назвал Дмитрия Медведева «президентом самой большой страны в мире» и попросил «самый важный совет». «Я не являюсь президентом самой большой страны мира. Если бы тут стоял Ху Цзиньтао (председатель КНР. — «НИ»), вы были бы правы», — неожиданно произнес Медведев. Потом, правда, добавил, что если сравнивать территории, то Россия, действительно, самая большая страна. «Я вам завидую. Берегите то время, которое у вас сейчас есть», — таким был совет президента.

Когда спросили про санкции в отношении Ирана, Дмитрий Медведев ответил, что как будто не расставался с Бараком Обамой: «Вчера тридцать минут посвятили этому вопросу». Затем Медведев порассуждал о том, что от санкций толку мало, но если ничего другого не останется, то их придется вводить. На вопрос про отношения между Россией и США через пять лет Медведев ответил, что они «уже лучше, чем вчера», и принялся хвалить Барака Обаму: «Он слушает собеседника, а не выдает готовые доводы». И что решение Обамы не размещать ПРО в Европе — «мужественное», потому что меняет внешнюю политику предшественника. «Я попытался поставить себя на его место, и для меня это было бы трудно», — сказал Медведев.

Следующая студентка представилась «президентом русского клуба» и попросила прислать в Питтсбург российских артистов: «Могли бы сделать, чтобы театры и концерты не обходили Питтсбург стороной? Вы приехали, и пусть другие приезжают». «Я постараюсь к вам кого-нибудь прислать. Напишите записку, кого бы вы хотели», — ответил Медведев. На вопрос о выходе из кризиса президент сказал, что «никакого универсального решения не будет», а конкретные предложения озвучивать отказался до саммита «двадцатки», который начинался уже вечером. Две студентки подряд спросили про Белоруссию и Украину. «Я не считаю, что наши отношения с Белоруссией ухудшились и требуют реанимации», — сообщил Медведев. А вот с Украиной отношения за последние годы «деградировали».

«Что самое важное в жизни?» — прозвучал самый короткий вопрос из всех заданных. «Любовь. Что может быть важнее, чем любовь к близким, к тем, кто тебя окружает. Это соответствует законам и нравственности, и религии. Это — смысл жизни». Для студентки из Якутии важным было другое: «Почему 90 % денег от продажи якутских алмазов не остается у коренных народов?» На этот вопрос отвечал присутствовавший в зале министр финансов Алексей Кудрин, который по совместительству занимает пост председателя совета директоров компании «Алроса». Кудрин говорил о том, что все регионы по-своему вносят вклад в ВВП, и что продажи алмазов в нынешнем году упали в 30 раз, и скупать их было вынуждено государство. «Получает ли бонус Кудрин за руководство компанией? Ни доллара, ни рубля», — добавил Медведев.

«Будете ли участвовать в выборах 2012 года?» — «Если буду хорошо работать и будет доверие россиян, почему бы не выставить свою кандидатуру?» — сказал Медведев, а вопрос о планах Владимира Путина на 2012 год рекомендовал задать самому Путину. Студенты не унимались и спросили, могут ли Медведев и Путин в 2012 году поменяться местами. «И работа президента, и работа премьер-министра — сложная штука, и большой разницы здесь нет», — ответил Медведев, добавив на английском: «Time will show» (Время покажет. – «НИ»). И напоследок поблагодарил собравшихся за теплую атмосферу во всех смыслах: «Здесь нет никаких кондиционеров».

Провожали Медведева стоя. Когда президент ушел, журналисты окружили девушку, которая просила прислать артистов. Выяснилось, что записку она президенту так и не передала. Одна из корреспонденток предложила передать записку и попросила назвать артистов. Студентка (ее зовут Алина Бенгерт, у нее русские корни, и она утверждает, что в Питтсбурге живут 3 тысячи выходцев из России) первым назвала Владимира Путина. Потом сообразила, что это не артист, и написала на выдранном из тетради листке: «Ургант, Тимати, Галкин». Потом она пожала журналистке руку и попросила пожать от ее имени руку Медведеву. А потом попросила от ее имени Медведева поцеловать.

Александр КОЛЕСНИЧЕНКО, Питтсбург

"