Posted 24 мая 2011,, 20:00

Published 24 мая 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:20

Updated 8 марта, 06:20

Уже не сенатор, еще не депутат

Уже не сенатор, еще не депутат

24 мая 2011, 20:00
Вчера стало известно, что уже десять депутатов Госдумы готовы отдать свой мандат Сергею Миронову. Однако почему-то фамилии добровольцев держатся в строжайшем секрете, а процедура перехода экс-председателя Совета Федерации из верхней палаты парламента в нижнюю затягивается. Во фракции это объясняют техническими причинам

Ровно неделю назад Сергей Миронов был отозван из Совета Федерации. Сразу после заседания Заксобрания Санкт-Петербурга он заявил, что намерен в самое ближайшее время переместиться в Госдуму, так как по закону имеет на это право. Ожидалось, что это произойдет уже в конце прошлой или начале этой недели, однако процесс, кажется, начал затягиваться. Между тем желающих уступить место г-ну Миронову, если верить заявлениям самого экс-сенатора и его ближайших соратников, с каждым днем все больше: уже 10 из 38 эсеров готовы пожертвовать депутатскими привилегиями ради лидера партии.

Источник в пресс-службе фракции «Справедливая Россия» сообщил «НИ», что задержка скорее «бюрократическая», а фамилии депутатов, готовых отдать свой мандат г-ну Миронову, не называются, «чтобы исключить досужие вымыслы». «Центральные органы должны утвердить заявления всей региональной группы и передать их в ЦИК. А у ЦИКа срок – две недели. Николай Владимирович (Левичев. – «НИ») сказал, что процедура остается за ним, то есть уже скоро мы объявим о результатах», – пояснил наш собеседник.

Эксперты же полагают, что задержка связана с тем, что в партии сейчас идут переговоры о том, как добиться всеобщего согласия в конкретных региональных группах депутатов. По мнению директора Центра политических технологий Игоря Бунина, проблема как раз в том, что добиться полного единодушия довольно сложно. «Я думаю, что можно найти очень многих эсеров, готовых отказаться в пользу Сергея Миронова от звания депутата, но для этого вся региональная группа должна согласиться тоже отказаться в его пользу. То есть достаточно одного человека из шести-семи, который скажет: «Нет, я хочу сам взять мандат!» – и вся система разрушится, – пояснил «НИ» эксперт. – Они должны заранее написать заявление о передаче мандата в пользу г-на Миронова, но представьте, семь человек, и каждый думает: «А что я от этого могу выиграть? Может быть, мне кто-нибудь денег даст, или я сделаю себе имя, или еще что-нибудь?» Уговорить семь человек гораздо сложнее, чем одного, в этом главная причина задержки». Кстати, Сергей Миронов пообещал, что депутата, который сдаст мандат, он непременно сделает своим помощником в Госдуме. Но такая рокировка, как говорят шахматисты, будет явной потерей качества.

Однако не только внутрипартийные разногласия могут быть причиной того, что г-н Миронов еще не получил места в Думе. Есть вероятность, что в процесс вмешались внешние силы. «Появление Сергей Миронова в Думе немножко подкрепило бы позиции «Справедливой России». «Единой России» это не нужно, поэтому интрига, полагаю, идет и с ее стороны, – рассказал «НИ» председатель фонда аналитических программ «Экспертиза» Марк Урнов. – Им совершенно не нужно появление г-на Миронова в законодательной власти на федеральном уровне. К тому же, если от него откажутся совсем, то есть не пустят в Думу, его партия просто обречена на вымирание. Потому что она без Сергея Миронова никоим образом в Думу не пройдет, и это очевидно».

Эксперт полагает, что возможен такой сценарий: среди эсеров спровоцируют раскол и на основе одной из частей «воскресят» националистически ориентированную «Родину», может быть, более умеренную, но нацеленную на то, чтобы сплотить вокруг себя плохо управляемый националистический электорат. Другая же часть расколотой «СР» достанется все той же «ЕР» и будет призвана укрепить ее. Если задержка с переходом экс-сенатора в Думу действительно не связана с техническими проблемами, то «наиболее легким способом проведения операции по расколу «СР» является как раз недопущение г-на Миронова до депутатского кресла», считает Марк Урнов.

"