Posted 24 февраля 2004,, 21:00

Published 24 февраля 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:43

Updated 8 марта, 09:43

«МЫ НАМЕРЕНЫ НАКАЗАТЬ...»

«МЫ НАМЕРЕНЫ НАКАЗАТЬ...»

24 февраля 2004, 21:00
Один за другим претенденты на пост главы государства Российского начали заявлять о том, что рассматривают возможность отказа от участия в выборах. По их мнению, в условиях, когда честная борьба исключена, нет смысла участвовать в массовке. Синхронное снятие кандидатур Ирины Хакамады, Сергея Глазьева, Николая Харитонова

Первый информационный залп грянул с левого фланга. Руководитель избирательной кампании Сергея Глазьева Яна Дубейковская заявила в понедельник, что штаб собирается рекомендовать своему кандидату отказаться от участия в «выборном фарсе», поскольку, мол, бороться «по-честному» все равно невозможно. Действующей власти ставилась в вину организация информационной блокады и акций «черного пиара».

Вчера с аналогичной угрозой выступила Ирина Хакамада, заявившая, что «избирательная кампания по выборам президента России все больше приобретает черты беззакония». Одним из ярких его проявлений Ирина Муцуовна назвала отказ Центральной избирательной комиссии удовлетворить ее и Николая Харитонова жалобу по поводу чрезвычайно подробного освещения государственными телеканалами встречи кандидата в президенты Владимира Путина со своими доверенными лицами. Г-жа Хакамада требовала предоставить ей аналогичную по времени прямую телетрансляцию. Теперь она грозится (если отечественные судебные инстанции согласятся с решением ЦИК) дойти в отстаивании своего кандидатского достоинства вплоть до Европейского суда по правам человека.

Г-жа Хакамада заявила также, что отказаться от борьбы намерены кандидат от КПРФ Николай Харитонов и опять-таки Сергей Глазьев. Не остался в стороне от скандала и Иван Рыбкин. Из Лондона он грозно сообщил, что «у него есть внутренняя готовность поддержать инициативу Ирины Хакамады».

Специалисты по теории заговоров наверняка углядят в этом каскаде заявлений признаки «тайного сговора». Действительно, некоторое время назад некогда телеведущий, а ныне рядовой член КПРФ Сергей Доренко намекал, что если бы вдруг кандидаты-оппозиционеры взяли бы и дружно отказались от почетного права посоревноваться с действующим президентом, то последний оказался бы в весьма неловкой ситуации. И, правда, ему пришлось бы конкурировать в этом случае со своим пламенным приверженцем Сергеем Мироновым и мастером спорта из ЛДПР Олегом Малышкиным. Такая ситуация могла бы вызвать у сторонних (западных) наблюдателей некоторое недоумение. Однако если коварный умысел и был, то теперь он вряд ли реализуем. Просто потому, что о сюрпризе не оповещают заранее и готовят его гораздо более «дружно».

Характерно, что каждый из «протестантов» обусловливает снятие своей кандидатуры непременной поддержкой этой акции всеми остальными. Так, Ирина Хакамада заявила «Новым Известиям», что сойдет с предвыборной дистанции только одновременно с господами Харитоновым и Глазьевым. Расшифровывая слова г-жи Хакамады, глава ее предвыборного штаба Марина Литвинович сообщила, что только в случае наличия подобной связки оппозиция сможет «наказать» Кремль.

Однако, как вчера выяснилось, левые кандидаты не спешат подставить свои мощные плечи своей правой союзнице. Так Николай Харитонов заявил «НИ»: «Хакамада и Глазьев возникли стихийно, а за мной стоит не только партия, но и настоящая оппозиция, которую я не могу подвести». Правда, он тут же добавил, что Геннадий Зюганов тоже пребывает в глубоких раздумьях о судьбе мартовских выборов. «Он видит вопиющие факты нарушения выборного законодательства и анализирует их. Со стороны моего штаба работа тоже не прекращается ни на секунду», – туманно заметил г-н Харитонов.

Вернувшись в Москву из поездки по Сибири, Сергей Глазьев сообщил «НИ»: «Мысли и заявления некоторых моих людей стали для меня неожиданностью, и комментировать их я пока не готов, должен немного подумать и все тщательно взвесить». Между тем источник «НИ» в его «ближнем круге» полагает, что Сергей Глазьев «ни за что не откажется от участия в предвыборной кампании».

Таким образом, очень похоже на то, что каждый кандидат ведет сугубо свою индивидуальную игру. Кто, что в результате надеется выторговать, неизвестно. Да и не важно, на самом деле, поскольку к реальной борьбе за «честные и чистые выборы» угрозы кандидатов, судя по всему, не имеют ни малейшего отношения.

"