Posted 24 января 2006,, 21:00

Published 24 января 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:21

Updated 8 марта, 09:21

Левый марш по Страсбургу

Левый марш по Страсбургу

24 января 2006, 21:00
Второй день сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) российские коммунисты совместно с европейскими левыми отметили маршем протеста против рассмотрения 25 января «антикоммунистической резолюции». Кроме того, левые обвинили Совет Европы в нерациональном расходовании средств российских налогоплательщиков.

Сегодня на сессии ПАСЕ будет заслушан доклад «О необходимости международного осуждения преступлений тоталитарных коммунистических режимов», с которым выступит шведский парламентарий Йордан Линдблад. Глава российской делегации в ПАСЕ, председатель комитета по международным делам Госдумы Константин Косачев заявил, что российская делегация намерена голосовать против принятия антикоммунистической резолюции, так как считает «неприемлемым сравнение коммунизма с нацизмом». В то же время входящий в состав делегации вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский заявил, что поддержит антикоммунистическую резолюцию. «Я обязательно буду голосовать за принятие данной резолюции, даже если буду единственным из российской делегации, – сказал вице-спикер. – В нашей стране миллионы людей погибли за коммунистическую идеологию. Ленин и Сталин – два террориста, а коммунисты во главе с Зюгановым приносят им цветы». Как рассказал «НИ» зампредседателя ЦК КПРФ Иван Мельников, интерес к докладу настолько высокий, что на его обсуждение уже записались больше 50 человек.

Вчера утром непосредственно перед акцией лидер российских коммунистов Геннадий Зюганов вручил председателю ПАСЕ Рене ван дер Линдену коллективный протест, подписанный лидерами 73 левых партий в связи с рассмотрением вопроса об осуждении коммунистических режимов. «Мы потребовали снять этот вопрос с рассмотрения», – заявил Зюганов. Вождь российских коммунистов отметил, что все левые партии Европы расценивают возможность принятия резолюции как провокацию со стороны Совета Европы, которая сыграет на руку неофашистам. Тем более что коммунистам стало известно – в Страсбург прибыла группа неофашистов. Поэтому г-н Зюганов предупредил председателя ПАСЕ, что «любые возможные провокации в ходе марша окажутся на его совести».

Но все обошлось без эксцессов. Как рассказал «НИ» принимавший участие в марше протеста в Страсбурге зампредседателя ЦК КПРФ Иван Мельников, «была попытка неофашистов организовать альтернативную манифестацию, но она провалилась, слишком мощной была коммунистическая акция протеста». Колонна протестующих, в которой, по словам Зюганова, было около 500 человек, прошествовала от площади Республики до здания Совета Европы. «Это лишь проба, предупреждение, – отметил вождь коммунистов. – В случае, если Ассамблея выступит с осуждением коммунизма и коммунистической идеологии, левые готовы пойти на более масштабные действия». В акции приняли участие коммунисты из более чем двадцати стран. Инициатором проведения мероприятия стала греческая коммунистическая партия, именно она подала заявку на митинг в местные органы власти. По словам Ивана Мельникова, марш вызвал большой интерес у жителей города, которые «оккупировали» все окна и балконы. А для сохранения порядка в начале и в конце колонну сопровождали полицейские на мотоциклах.

Кроме того, Иван Мельников рассказал «НИ», что, выступая 23 января на заседании Бюро ПАСЕ от группы «Объединенные европейские левые», он обвинил руководство ПАСЕ в использовании «двойных стандартов». Мельников заявил, что документ был «подготовлен с грубейшим нарушением принципов демократии». Например, членам политической комиссии, которые координировали подготовку резолюции Линдблада, не были розданы обращения, поступившие в адрес председателя ПАСЕ и политической комиссии. Кроме того, нашлись замечания и по поводу методов сбора информации господином Линдбладом в процессе подготовки к докладу. «В отчете докладчик не упоминает о критических замечаниях, которые были высказаны ему во время встречи с российскими историками, в частности, с учеными из Института всеобщей истории Академии наук, – заявил г-н Мельников. – А так как поездки в Россию были профинансированы ПАСЕ, то возникает вопрос о целесообразности расходования средств, в том числе и средств российских налогоплательщиков из российского взноса в бюджет Совета Европы» (ежегодный взнос России составляет 23 миллиона евро. – «НИ»).

"