Posted 24 января 2006,, 21:00

Published 24 января 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:21

Updated 8 марта, 09:21

Штраф за антифашизм

Штраф за антифашизм

24 января 2006, 21:00
Вчера Тверской райсуд столицы начал рассматривать жалобы граждан, оштрафованных за участие в антифашистском пикете, прошедшем 27 ноября напротив мэрии Москвы. Пикетчик Алексей Боганцев утверждал, что считал пикет санкционированным. Допрошенный в качестве свидетеля, один из организаторов акции Михаил Шнейдер также заяви

Пикет против запрета московскими властями антифашистского марша состоялся в воскресенье 27 ноября. На Тверской площади Москвы напротив здания мэрии собрались около 200 человек. Пикет разогнала милиция, около 50 человек задержали и оштрафовали, причем мужчин – на 1000 рублей, а женщин – на 500. Участники пикета обжаловали наложение штрафа. Вчера Тверской райсуд столицы рассмотрел первую жалобу.

Оштрафованный за участие в пикете, доцент Академии народного хозяйства при правительстве РФ Алексей Боганцев пришел в сопровождении адвоката Вадима Прохорова. Представителя обвинения не было. Судья Светлана Ухналева поинтересовалась, на каком основании требуют отменить наложение штрафа – за отсутствием события правонарушения или состава правонарушения. «Вам виднее», – ответил Алексей Боганцев. Затем он рассказал, что из рассылок в Интернете узнал о пикете и ровно в 14.00 пришел на Тверскую площадь, причем милиционеры его через оцепление пропустили. Это убедило г-на Боганцева в том, что он участвует в санкционированном мероприятии. Однако затем его сразу же задержали, посадили в автобус и привезли в ОВД «Тверское», где продержали 8 часов. А через два дня мировой судья Тверского района Александра Ковалевская приговорила его к штрафу в 1000 рублей за участие в несанкционированном пикете.

Алексей Боганцев также рассказал, что рапорт о его задержании написан прапорщиком милиции Трохиным, хотя на самом деле его задержали сержанты милиции, а в ОВД «сотрудники ОМОНа брали паспорта наугад из кучи и писали рапорты под диктовку руководства», что листовок, распространение которых ему инкриминируется, он не видел и что постановление судьи Ковалевской написано с ошибками – там неверно указана его дата рождения и говорится, что он гражданин Грузии. А на самом деле он гражданин России, просто родился в Батуми.

Адвокат Вадим Прохоров потребовал вызвать в суд одного из организаторов пикета Михаила Шнейдера и написавшего рапорт о задержании Алексея Боганцева прапорщика Трохина. Судья Ухналева удалилась на 40 минут, после чего ходатайство удовлетворила. Михаил Шнейдер уже ждал у двери зала суда, поэтому сразу же был допрошен. Он рассказал, что пикет организовали 13 человек, от имени которых он 23 ноября подал уведомление в префектуру Центрального административного округа Москвы. 25-го утром Михаил Шнейдер получил ответ, в котором говорилось, что в данном месте пикет проводить нельзя, потому что там находится стоянка служебных машин мэрии. «Но я работал советником мэра в 1998 году и знаю, что в выходные эта стоянка не используется», – заявил Михаил Шнейдер. Поэтому он в тот же день направил заместителю префекта ЦАО Васюкову еще одно письмо, в котором выразил несогласие с основаниями, по которым пикет был не разрешен, и пригрозил г-ну Васюкову уголовной ответственностью по статье 149 УК «незаконное воспрепятствование проведению массовых мероприятий». Ответа на второе письмо Михаил Шнейдер не получил и счел молчание префектуры согласием на проведение пикета. Причем ответ на второе письмо не получен до сих пор.

Затем г-н Шнейдер рассказал, что пикетчики собрались в 13.45 у книжного магазина «Москва», где он с текстом закона в руке разъяснил им, что пикет абсолютно легален, потому что порядок его проведения – уведомительный, и уведомление они подали. А запрещено проводить пикет только возле резиденции президента, опасных производств, мест лишения свободы и пограничных постов. В 13.50 пикетчики пришли к памятнику Юрию Долгорукому и стали разворачивать свои плакаты, после чего их начала задерживать милиция. Михаил Шнейдер рассказал, что стоял с табличкой «Организатор» в двух метрах от милиционеров, однако его никто не задержал. На вопрос судьи, предлагали ли милиционеры пикетчикам разойтись, Михаил Шнейдер сообщил, что предлагали, но делали это без звукоусиливающих устройств, и «многие их могли не услышать».

Затем судья объявила перерыв до второго февраля. На следующем заседании допросят прапорщика Трохина. Адвокат Вадим Прохоров считает своего подзащитного невиновным, потому что «вина – это умысел участия в несанкционированном пикете, а его не было». А сегодня Тверской суд рассмотрит жалобу организаторов пикета на незаконное, по их мнению, решение префектуры ЦАО Москвы о его запрете.




Юрий Лужков будет сам решать, кому можно митинговать в центре Москвы

"