Posted 23 ноября 2014,, 21:00

Published 23 ноября 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 04:04

Updated 8 марта, 04:04

«Стараюсь делом заниматься»

«Стараюсь делом заниматься»

23 ноября 2014, 21:00
«Новые Известия» приводят наиболее яркие цитаты из беседы Андрея Ванденко с Владимиром Путиным

О рейтингах

«Если зациклиться на этих цифрах, работать будет невозможно. Самое плохое – стать заложником постоянных думок о рейтинге. Едва человек начинает так поступать, он сразу проигрывает. Вместо того чтобы заниматься реальным делом, идти вперед, не боясь в чем-то оступиться, перестаешь что-либо делать в заботах о рейтинге. И он тут же падает».

О России и сильном государстве

«Я реально ощущаю себя частью народа и не могу представить ни на секунду, как жить вне России».

<…>

«Знаете, едва государство ослабевает по ключевым параметрам, сразу возникают центробежные силы, растаскивающие его. Это как в организме: иммунитет чуть упал, и – грипп. Они же сидят внутри, эти бациллы-то, бактерии, они все время там присутствуют. Но когда организм сильный, вы своим иммунитетом грипп всегда подавите. Спортом надо заниматься!»

<…>

«Посмотрите на нашу тысячелетнюю историю. Только поднимемся, сразу надо Россию немножко подвинуть, поставить на место, затормозить. Теория сдерживания».

О пятой колонне

«Если вижу, что все делается исключительно из желания понравиться кому-то за «бугром», поплясать под чью-то музыку и нас заставить, конечно, буду подобному противодействовать».

О памятниках самому себе

«Рано памятники ставить друг другу. И себя имею в виду. Надо еще поработать, а будущие поколения оценят вклад каждого в развитие России».

О Борисе Ельцине

«Как только он поднял голос в защиту Югославии, в глазах западников он мгновенно превратился в алкоголика, в такого-разэтакого человека. Все вдруг узнали, что Борис Николаевич любит выпить. А что, раньше это было секретом? Нет, но это не мешало его контактам с внешним миром. Едва дело дошло до защиты российских интересов на Балканах, о чем Ельцин прямо сказал, он стал чуть ли не врагом Запада».

О том, стоит ли реагировать на критику

«Если напал на старшего, а тот ответил, значит, нападавший крут. Все эти приемчики прекрасно известны! Да и не до того мне, стараюсь делом заниматься, а не пикироваться с кем-то. Если вижу в критике действительно разумное, беру на заметку, чтобы использовать».

О демократии и соблюдении закона

«Демократия и наплевательское отношение к закону – разные истории».

О санкциях против друзей

«Их начали щучить ни за что».

«Радует, что у меня такие друзья, которых наши оппоненты, назовем их так, считают виновными, что Крым стал частью российской территории. Это делает моим друзьям честь. Они не имеют к случившемуся никакого отношения, но для них это честь».

<…>

«Вот вы упоминали друзей. Демонстративно не отказываюсь от них, но все тоже приблизительно. Это не значит, что мы каждый день встречаемся, шампанское или водочку попиваем и трещим. <…> Я предпочитаю чай».

О президентстве

«Я не для того стал президентом страны, чтобы удовлетворять личные амбиции».

Об одиночестве

«Одиночество, мне кажется, <…> это не отсутствие возможности контактировать с другими, а внутреннее состояние души. И у меня такого чувства одиночества в душе нет».

О тех, кто способен перечить

«Есть люди независимые, с собственным мнением. Дорожу ими, они могут сказать: «Думаю, вы не правы, Владимир Владимирович».

О решении по Крыму

«Мы правы. Сила в правде. Когда русский человек чувствует правоту, он непобедим».

О 1996 годе

«Тогда мы проиграли выборы, Собчак потерял пост мэра Петербурга, я без работы остался... Думал, как жить дальше, где работать, чем детей кормить. В прямом смысле, без преувеличения. Конечно, было непросто. Но, знаете, в жизни каждого человека существуют такие моменты».

О принятии решений

«При принятии стратегических решений часто не обходится без моего участия. А зачем иначе нужен первый человек, если он ни фига не делает, если только сидит на троне и царствует?»

Об ответственности за страну

«Чем человек проще и ближе к земле, тем больше у него ответственности за родину. Скажу даже, почему. У него другой родины нет, он не сядет в самолет, в поезд либо на лошадь и не уедет, не отвалит отсюда».

О новом железном занавесе

«Понимаем пагубность железного занавеса для нас. И в истории других государств были периоды, когда страны пытались отгораживаться от остального мира, очень дорого за это заплатив. Практически деградацией и развалом. Мы ни в коем случае по этому пути не пойдем. И вокруг нас никто стенку не выстроит. Невозможно!»

О новом президентском сроке

«Цепляться за что-то контрпродуктивно, вредно и совсем неинтересно. Есть Конституция, нужно действовать и жить в ее рамках. Да, существует возможность моего нового выдвижения. Будет ли она реализована, пока не знаю».

Полностью интервью читайте на сайте ТАСС.

"