Posted 23 мая 2004,, 20:00

Published 23 мая 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:46

Updated 8 марта, 09:46

Дело орденоносца Аяцкова

23 мая 2004, 20:00
Сегодня, как заявил вице-губернатор Саратовской области Владимир Марон, его шеф «возвращается во власть». Такое решение Дмитрий Аяцков принял после того, как в конце прошлой недели Генпрокуратура отменила постановление о возбуждении против него уголовного дела. А вот бывшему тверскому губернатору Владимиру Платову пове

Известие о приостановке громкого уголовного дела пришло после того, как в четверг в Генпрокуратуру был срочно вызван главный обличитель саратовского губернатора прокурор области Анатолий Бондар. Последнего упрекнули в излишней торопливости и направили материалы дела на дополнительную проверку в прокуратуру Поволжского федерального округа, то есть в епархию президентского полпреда Сергея Кириенко. По всей видимости, такой резкий поворот в скандальном деле саратовского губернатора стал возможен, потому что у Дмитрия Аяцкова нашлись сильные защитники. Несмотря на подписку о невыезде, всю неделю он провел в столице, в связи с болезнью матери, которая, по словам облеченного властью сына, «из-за всех этих переживаний» попала в реанимацию сразу после возбуждения дела. История с уголовным делом трагически отозвалась в семье губернатора: 21 мая его мать Анна Аяцкова скончалась.

Самой активной защитницей опального губернатора стала его землячка вице-спикер Госдумы Любовь Слиска, которая так охарактеризовала инициативу прокурора Саратовской области: «Если уж вы решили пошуметь – ваши аргументы должны быть более убедительными». Кроме того, по мнению многих наблюдателей, за г-на Аяцкова вступился и бывший президент РФ Борис Ельцин. А пресс-служба губернатора распространила сообщение о телефонном разговоре между Владимиром Путиным и Дмитрием Аяцковым.

В окружении губернатора, как притча, передаются слова, якобы сказанные президентом: «Работайте спокойно». Дмитрий Аяцков решил послушаться президента и в понедельник выходит на работу.

Напомним, что все это время находящийся под следствием опальный губернатор настаивал на политической подоплеке дела, связывая его с предстоящими весной 2005 года выборами главы региона. В «губернаторских амбициях» Дмитрий Аяцков заподозрил не только вице-спикера Госдумы Вячеслава Володина (он избирался по одному из местных округов), но даже прокурора области Анатолия Бондара. Последнее предположение Бондар прокомментировал коротко: «Губернатор всегда показывал себя не только в области, но и в России как неисправимый фантазер». Правда, в регионе появились слухи, что Дмитрия Аяцкова спасли от уголовного преследования в обмен на обещание не выставлять свою кандидатуру на третий срок. В его администрации опровергают эти слухи. Сам губернатор пока молчит.

Но, похоже, позиции Дмитрия Аяцкова все еще достаточно сильны. В минувшие выходные он был награжден орденом «Во имя России» и пополнил почетный список его кавалеров, где уже числятся министр обороны Сергей Иванов, столичный мэр Юрий Лужков, подмосковный губернатор Борис Громов, губернатор Тульской области Аман Тулеев, президент Татарстана Минтимер Шаймиев, телеведущий Владимир Познер и народный артист СССР Михаил Ульянов.

А вот в Твери следственное дело на бывшего губернатора Владимира Платова уже передано в суд. Напомним, что в 2002 году приглашенный Платовым в Тверь из Москвы Александр Котляр занял место начальника департамента финансов администрации области. Для покрытия бюджетного дефицита новый финансист предложил наполнить казну деньгами, привлеченными за счет выпуска облигаций регионального займа. Выпустили на 500 млн. рублей. Продали их победителю аукциона столичному ЗАО «Инвестиционная компания «Ортодокс +» во главе с Павлом Волчковым. По условиям договора победитель обязан был единовременно оплатить покупку. Но в бюджет области вернулось только 37 миллионов. Александра Котляра отправили за решетку, вменив превышение должностных полномочий и мошенничество. Потом под арестом оказались еще двое фигурантов по этому делу: Павел Волчков и некий предприниматель г-н Обжигалов.

Губернатор за время своего 8-летнего правления не раз выступал свидетелем по делам своих заместителей о хищениях бюджетных средств. При этом нередко демонстративно удивлялся, как можно сидеть за решеткой, если есть чем откупиться. К примеру, на процессе одного из своих замов Гулаева он прямо в суде изумился: неужели у тебя нет нескольких миллионов, чтобы вернуть их в казну. Как бы там ни было, а исчезнувшие сотни миллионов пока не найдены и не возвращены государству.




Как по команде в разных концах страны прокуроры взялись за губернаторов

"