Posted 24 марта 2020,, 14:23

Published 24 марта 2020,, 14:23

Modified 7 марта, 15:17

Updated 7 марта, 15:17

Уйти оболганными... За что в московских школах увольняют учителей

Уйти оболганными... За что в московских школах увольняют учителей

24 марта 2020, 14:23
Учительнице школы № 1795 Марине Мельниковой приписали попытку задушить четвероклассника, а физруку Денису Жуковскому - приставание к старшекласснице. Денис Юрьевич, проработавший в этой школе 10 лет, написал заявление об уходе, но Департамент образования и науки г. Москвы ничего особенного во всем этом не видит.

Олег Горюнов

В нашу редакцию пришло необычное письмо: в нем говорилось о "вовлечении несовершеннолетних в травлю учителей". Подписано оно было двумя учителями. Мы сразу переслали это письмо в ДепОбр с просьбой к его руководителю - Исааку Иосифовичу Калине лично прокомментировать сложившуюся ситуацию, и начали свое расследование.

Письма от родителей и учителей московских школ, не согласных с тем, что происходит в столичном образовании, приходят в нашу редакцию так же часто, как, наверное, письма поклонников - Алле Пугачевой.

Содержание писем можно разделить на две основные темы:

1. Возмущение незаконным увольнением директоров и учителей.

2. Соображения в пользу увольнения директоров и учителей.

Недавно прошедший в парке Сокольники митинг в защиту уволенного директора школы № 113 Давора Тубы, на который пришли представители более 20-ти московских школ показал, что "горячих точек" в столичном образовании слишком много.

На публикации в СМИ и запросы департамент образования и науки Москвы как правило отвечает заверениями, что все в порядке, ситуация под контролем... И лишь дважды за последние годы после статей в "НИ" директора школ: № 1133 Леонид Ковшов и директриса школы №1434 Галина Фримучкова были уволены с работы.

Запрос же "НИ" с просьбой к руководителю Департамента образования и науки города Москвы Исааку Иосифовичу Калине лично прокомментировать ситуацию в школе № 1795, вовсе остался без ответа. В редакцию пришло только письмо пресс-службы этого ведомства, которое НИКТО не подписал. В письме этом - заверения в том, что в школе все в порядке.

В последнем абзаце содержится или ДЕЗИНФОРМАЦИЯ или ОТКРОВЕННАЯ ЛОЖЬ:

"Отметим, что в это время один из педагогов школы действительно находился на больничном из-за проблем со здоровьем, однако это не имеет никакого отношения к служебным расследованиям, которые проводились в школе".

Департамент не счел нужным назвать фамилию педагога.

Мы же назовем: речь в письме идет о 61-летней учительнице, отдавшей всю свою сознательную жизнь воспитанию и обучению детей, - Светлане Филиной, не сумевшей пережить травлю ее коллег, и получившей вследствие этого инсульт.

В начале этого года в школе № 1795 травили лучшую подругу Филиной - Марину Яковлевну Мельникову, проработавшую в системе образования 28 лет.

Учительницу младших классов обвинили в страшных вещах, мы подробно расскажем об этом.

Сейчас же представим хронологию событий.

Итак: "удушение" было 28 января; мама "пострадавшего" ребенка пишет заявление 31 января; 10 февраля учителя младших классов Марину Яковлевну Мельникову ставят в известность о том, что мама четвероклассника обвиняет Мельникову в издевательстве над ее сыном, вот цитата из ее заявления:

"Педагог схватила его за горло и сказала заткнись".

После этого заявления - то есть 10 февраля начинается служебное расследование.

"Пострадавший" мальчик учится в классе "К" у Филиной Светланы Юрьевны, Марина Яковлевна Мельникова - ее давняя подруга, она учит четвертый "И". Обе учительницы со своими учениками были в день происшествия в одном помещении - библиотеке.

Светлана Филина точно знала, что никакого удушения не было, и пришла в ужас от того, что очевидный навет будут разбирать "по полочкам".

С 11 февраля Светлана Филина уходит "на больничный", через несколько дней с ухудшением здоровья она попадает в больницу- с инсультом.

Вот что в интервью "НИ" об этой ситуации рассказал муж С.Ю. Филиной - Александр Филин:

"Света очень волновалась за Марину Яковлевну: ведь она узнала о расследовании раньше своей подруги. Жену мучил вопрос: "Как сказать Марине Яковлевне, что под нее "копают"?" Света не могла понять, что происходит, почему против уважаемой учительницы выдвинули такое страшное обвинение? Конечно, у жены были и другие болячки, но инсульт был вызван, конечно же, в том числе этой ненормальной ситуацией в школе, из-за которой жена пришла в страшное волнение. Света до сих пор лежит в больнице, не говорит, на восстановление уйдет, похоже много времени. Инсульт напрямую связан с этим случаем, с "удушением".

Мы поговорили с мамой четвероклассника, - автором доноса на учительницу:

"Я с Вами разговаривать не буду, позвоните мужу".

Муж:

"Если хотите, - встретимся в присутствии директора школы".

Родители, оболгавшие учительницу, явно были не рады общению с представителем СМИ...

Преподаватель информатики школы № 1795 Дарья Иванова, в отличие от Департамента образования Москвы, видит прямую связь между инсультом, полученном учительницей, и скандалом с псевдо-удушением.:

"Если сопоставить все факты, то я думаю, что инсульт Светланы Филиной связан с этой историей. С приходом нового директора у нас началась текучка кадров, вот в прошлом году выжили Филиппова Константина Юрьевича, учителя английского языка. По его словам, Сетежева ему прямо сказала: "Пиши заявление по собственному желанию, или уволю по статье". Филиппов ушел. А что вы хотите, если директриса нам всем угрожала, в случае чего, автобус с учителями из Пензы прислать? Вот такая атмосфера в школе после объединения нескольких школ. При старом директоре - Марине Олеговне Шамаловой ничего подобного у нас не было - кадрами дорожили".

Мы получили комментарий самой директрисы школы № 1795 - Валентины Сетежевой. Надо отдать ей должное: она согласилась дать "НИ" интервью по телефону, хотя большинство директоров московских школ, в случае возникновения кризисной ситуации, от комментариев отказываются. И вот какой состоялся у нас разговор:

- Сразу четыре учителя возглавляемой Вами школы нам заявили, что Вы совсем не дорожите людьми. Вам приписывают слова о том, что Вы найдете любому замену, что у Вас в Пензе целый автобус с учителями, готовыми переехать в Москвы стоит?

- Это клевета - ничего про автобус из Пензы я никогда не говорила.

- Учителя в один голос говорят, что все эти расследования поведения педагогов преследуют одну цель - избавиться от неугодных.

- Расследования было не для того, чтобы кого-то уволить, а для того, чтобы разобраться в ситуации.

- Вы понимаете, что этим расследованием Вы оскорбили учителя, которая 20 лет проработал в школе, в которой Вы директором всего 3 года?

- Не три года, а пять. Расследование я должна была провести - этого требует КЗОТ - кодекс законов о труде.

Здесь надо пояснить, почему автор этой статьи ранее в статье использовал такие слова, как "ложь", "донос", "дезинформация".

Публикуем результат расследования "поведения" учителя младших классов Марины Мельниковой:

Как мы видим, НИКОГО Марина Мельникова за горло не хватала, непедагогично "ЗАТКНИСЬ" не орала...

В Акте расследования стоит обратить внимание на две фамилии: Мишустин и Мартиросян. Первый - это руководитель школьного отделения № 3, второй - специалист по безопасности, мы еще расскажем о роли каждого из них в скандале, разразившимся в школе № 1795.

Скандал этот связан не только с тем, что одну учительницу обвинили в том, что она не совершала, и даже не в том, что ее подруга из-за переживаний по этому поводу слегла в больницу с инсультом.

Примерно, в тоже самое время в школе проводилось еще одно служебное расследование, которое привело к тому, что учитель физкультуры, проработавший в школе № 1795 10 лет - Денис Юрьевич Жуковский написал заявление об уходе "по собственному желанию".

О том, что происходило в школе, когда все узнали, что физрук Жуковский ушел, нам рассказала Елена Карцева, учитель, проработавший в школе № 1795 почти 30 лет:

"Дети плакали, рыдали, "мы его любим". Когда Денис ушел, ко мне подходит мальчишка, слезы в глазах стоят, говорит мне: «В этой школе мне больше делать нечего. У меня 45 лет педагогического стажа, но чтобы в школе такое было, я не припомню. Дело в том, что школа развалена. Я пришла, и увидела домашнюю, хорошую, добрую атмосферу, и такое же отношение учеников к учителю. Сейчас же дети вообще не знают директора - она же директор сразу трех школ и четырех детсадиков. Как можно быть мужем семи женщин? Числиться директором нескольких школ можно, а БЫТЬ нельзя. У нас была директором Марина Олеговна Шамалова. У нас при ней никогда не было текучки кадров, а Вы посмотрите что сейчас?! ".

Жалоба на учителя физкультуры Дениса Юрьевича содержала в себе очень серьезные обвинения, вот она:

"Он начал трогать нашу одноклассницу...учитель применил физическую силу, тем самым чуть не столкнув с лестницы".

"Трогать одноклассницу" - уж не обвинение ли это в сексуальном домогательстве?

Заметим, что "свидетель происшествия" ничего не видела, и не могла видеть - об этом говорит видеозапись, которую прислали нам в редакцию, и сам учитель физической культуры Жуковский Денис Юрьевич.

В школе № 1795 заведен такой порядок: по одной лестнице можно ТОЛЬКО подниматься, по другой - ТОЛЬКО спускаться. За соблюдением этого правила следят учителя и их классы, по очереди. По графику, в тот злополучный день дежурил физрук Жуковский:

"Я был с седьмым классом на дежурстве. Поднимаются две десятиклассницы, я им говорю: "Эта лестница - для спуска, поднимитесь, пожалуйста, по другой лестнице. Одна из девочек подчинилась, сразу начала спускаться вниз - то есть ничего, что происходило далее она просто физически видеть не могла. Вторая десятиклассница не обратила на мои слова никакого внимания, продолжила подниматься по лестнице. Она просто проигнорировала моя слова, я расставил просто руки, чтобы она не могла пройти, я к ней не прикасался".

Откуда же выросли ноги" у служебного расследования, "прикасаниям" и угрозе "падения с лестницы"?

Помните две фамилии: Мишустин и Мартиросян? Настала пора рассказать об их участии в расследовании.

Вот что в интервью "НИ" рассказал руководитель школьного отделения № 3 В.А. Мишустин:

"Я проводил расследование по распоряжению специалиста по безопасности Мартиросяна Р.Р. Никого ничего писать я не не заставлял".

"Не заставлял" - это спорное утверждение. Спорное, хотя бы потому, что мама "свидетельницы происшествия" написала в своем заявлении на имя директора школы № 1795 В.В. Сетежевой, вот оно:

"...на ее отказ сказал (Мишустин - прим автора статьи), что это обязательно, что она фигурирует в объяснительных других детей (хотя их никто не писал). Мишустин пригласил в кабинет, дал шаблон письма, продиктовал некоторые фразы. Считаю не педагогичным привлекать детей к этим разборкам".

За несколько дней до всего этого происходит встреча директрисы с физруком, Валентина Валерьевна в интервью "НИ" призналась, что еще ДО НАЧАЛА СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ предложила Денису Жуковскому уволиться:

"10 февраля мама ученицы позвонила в школу, она была «на взводе». Мы начали осматривать камеры, разговаривать с учителем физической культуры, проводить расследование. Там был некий спор. Учитель не может себе позволить грубо разговаривать, он должен был передать информацию о нарушении классному учителю девочки, написать в электронный дневник. Он повел себя непедагогично. Да, у нас была с ним встреча, и мы говорили, что может быть увольнение по статье".

Итак: директриса, не дождавшись окончания расследования, вызывает учителя, и "предупреждает" его об увольнении по статье...

При этом, однофамильца нашего нового премьер-министра "за дачу заведомо ложных показаний учеников", которые он собирал, используя заранее приготовленный шаблон, и вводя учеников заблуждение, утверждая, что другие дети уже написали такие же объяснительные, НИКТО уволить не угрожает...

Это до глубины души возмутило физрука Дениса Жуковского. Его возмущение усилилось сто крат, когда по итогам служебного расследования он был признан нИ в чем не виновным.

"Я подошел к директору потом и говорю: "Надо с Мишустиным также поступить – либо заявление по собственному, либо - по статье. Мишустин ее ставленник – она его отправила в отпуск сразу. Когда я уволился, он на следующий день сразу вышел на работу", - заявил в интервью нашему изданию Денис Жуковский.

Сразу скажем, что директриса Сетежева никакого служебного расследования непедагогичных действий В. Мишустина не проводила, хоть на то БЫЛИ ВСЕ ОСНОВАНИЯ - родительница его обвинила во лжи, указала на то, что писать "объяснение" надо было по заранее приготовленному шаблону!

"Я лично ему (Д.Ю. Жуковскому - прим. автора) приносила извинения, кстати. Я ему сказала: "Прошу прощения", - сообщила в интервью "НИ" Валентина Сетежева.

Денис Юрьевич выбрал для себя другой вариант развития событий:

"Я в образование не собираюсь возвращаться. У меня две дочери - 12 и 18 лет. Уезжаю в Липецкую область, город Елец. Буду директором футбольного клуба. В зарплате я теряю. Обидно мне, конечно, сам видел, как дети плакали, примерно 300 детей стали писать письмо в мою защиту - они думали, что меня по статье уволили - я тронут их заботой обо мне. Все учителя хотели написать сначала коллективное письмо, но подписало письмо всего 7 человек из 50-ти учителей - люди боятся остаться без работы. Мы с Мариной Яковлевной потом решили и письмо 7-ми учителей не использовать. От себя двоих написали в Департамент образования, пока нам никто не ответил".

P.S.

В письме ДепОбра, присланном в нашу редакцию, говорится о том, что никакого вовлечения несовершеннолетних в травлю учителей нет, текучки кадров тоже нет, хоть из школы за 6 месяцев уволились 5 учителей...

Материалы по теме
"