Posted 23 марта 2005,, 21:00

Published 23 марта 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:39

Updated 8 марта, 09:39

За причастность к массовым убийствам

За причастность к массовым убийствам

23 марта 2005, 21:00
В среду стало известно, что против бывшего главы МВД, а ныне депутата Госдумы Анатолия Куликова выдвинуто обвинение в совершении военных преступлений. Соответствующий иск поступил в прокуратуру Дании. Но, по мнению эксперта «НИ», судебное преследование г-на Куликова не имеет перспективы. И, скорее всего, является попыт

Депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» Анатолий Куликов возглавлял в 1995–1998 гг. федеральные силы в Чечне. В Копенгаген он прибыл по приглашению Датского института международных исследований, чтобы прочитать лекцию о борьбе с терроризмом в России. Однако чеченцы, проживающие в Датском королевстве, оценили личный опыт генерала Куликова в борьбе с терроризмом как военные преступления. Члены комитета в поддержку Чечни направили в прокуратуру по международным делам Дании иск, в котором обвинили Анатолия Куликова в причастности к массовым убийствам мирного населения во время операции в чеченском селении Самашки в апреле 1995 года. Как заявили члены комитета, они собрали достаточно доказательств вины г-на Куликова.

Бывший представитель президента Ичкерии в Европе Ахмед Закаев сообщил вчера, что, учитывая дипломатическую неприкосновенность депутата Куликова, его вряд ли арестуют в Дании. Но г-н Закаев, видимо, вспомнив собственный судебный опыт в той же Дании и Великобритании, пообещал, что спокойной жизни у генерала Куликова не будет и аналогичные иски появятся и в других европейских странах.

Член научного совета московского центра Карнеги Алексей Малашенко назвал случившееся «обычной рутиной в отношениях треугольника Чечня–Европа–Россия». «Я думаю, что никакой реакции со стороны России не последует. Впрочем, как и со стороны датских властей», – сообщил эксперт «НИ». По его словам, вся европейская позиция по отношению к чеченской проблеме была построена на легитимности Аслана Масхадова. «Смешно говорить о том, что нынешний президент Ичкерии шейх Абдул-Халим столь же легитимен. Да и сам Закаев после гибели Масхадова утратил как минимум половину своей притягательности для европейских политиков», – отметил г-н Малашенко. Эксперт уверен, что на самом деле проблема состоит в том, что ни Закаев, ни те люди, что остались после Масхадова в Европе, не хотят быть забытыми. И они будут использовать любую возможность напомнить о себе. А перед европейцами, по словам Алексея Малашенко, сегодня стоит выбор – либо продолжать поддерживать окружение Масхадова, либо найти для переговоров иных людей.

"