Posted 23 января 2014,, 20:00

Published 23 января 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:47

Updated 8 марта, 04:47

Прокуратура просит для фигурантов «болотного дела» до шести лет

23 января 2014, 20:00
Прокуратура просит для фигурантов «болотного дела» до шести лет
Сюжет
Суды

На заседании Замоскворецкого суда, прошедшего в четверг, прокуратура потребовала приговорить фигурантов дела о беспорядках на Болотной площади 6 мая 2012 года к реальному лишению свободы на сроки от пяти до шести лет. Самый большой срок – шесть лет – гособвинение попросило назначить Александре Духаниной и Сергею Кривову. Пять лет лишения свободы прокурор требует для Ярослава Белоусова. Остальным фигурантам «болотного дела» – Андрею Барабанову, Степану Зимину, Алексею Полиховичу, Артему Савелову и Денису Луцкевичу – гособвинитель попросил назначить по пять лет и шесть месяцев в колонии общего режима.

Эксперты сомневаются, что обвиняемым удастся выйти на свободу сразу после оглашения приговора. Связано это, полагают они, с событиями на Украине, которые могли напугать российские власти. «Сразу после декабрьской амнистии была надежда, что «болотников» осудят, но с учетом уже отсиженного ими срока их вскоре выпустят на свободу. Но если события на Украине напугали российские власти, эта надежда не оправдается. Однако я думаю, что срок будет меньше запрошенного прокурорами», – заявил «НИ» депутат Ярославской областной думы, сопредседатель РПР-ПАРНАС Борис Немцов. Политик пояснил, что на фоне Олимпиады в Сочи властям невыгодно оглашать жесткий приговор фигурантам дела, считающегося на Западе политическим.

С тем, что на судьбу «болотников» влияют одновременно и Олимпиада, и события в Киеве, согласен и член научного совета Московского центра Карнеги Андрей Рябов. «Перед приговором смешалось слишком много факторов. Ситуация на Украине до сих пор открыта. Очевидно, что за судьбу фигурантов будет вестись борьба в Кремле между сторонниками умеренной линии и силовиками. Прогнозы касательно того, кто в этой борьбе одержит победу, делать сложно», – заявил эксперт в разговоре с «НИ».

"