Posted 22 ноября 2006,, 21:00

Published 22 ноября 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:00

Updated 8 марта, 09:00

Водителей ждут репрессии

22 ноября 2006, 21:00
Водителей ждут репрессии

Комитет по конституционному законодательству и госстроительству Госдумы РФ рекомендовал для принятия в первом чтении законопроект, авторами которого являются председатель этого комитета Владимир Плигин, его заместители Александр Москалец и Александр Харитонов. Этот документ не просто вносит изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, а рождает невиданные репрессии. Реанимируются эвакуаторы и блокираторы, возрождается балльная система учета нарушений, отменяется конституционный принцип презумпции невиновности.

Поправки в 12-ю главу Кодекса РФ об административных правонарушениях были одобрены думским комитетом еще 9 ноября. И в ближайшее время законопроект может быть вынесен на пленарное заседание. Учитывая скорость проталкивания нужных законов думским большинством, можно ожидать, что репрессивные меры против российских водителей будут приняты депутатами еще до Нового года. Как писали «НИ», параллельно готовится новый федеральный закон о правилах дорожного движения. Но ужесточить наказание за их нарушения депутаты решили уже сейчас.

Кроме возвращения эвакуаторов, балльной системы и нарушения презумпции невиновности, депутаты из «Единой России» предлагают значительно увеличить штрафы. Например, если управление транспортным средством водителем, лишенным прав, сегодня наказывается штрафом в 10–15 МРОТ, то предлагается штраф в 25 МРОТ или арест на 15 суток. Вот что будет со скоростью. Если превысил на 40 километров в час – сегодня штраф от 1 до 3 МРОТ, а будет – 10–15 МРОТ или лишение прав на срок от года до полутора. А если больше чем на 60 километров в час – сегодня ждет от 3 до 5 МРОТ или лишения прав на срок от 2 до 4 месяцев. А по законопроекту будет – 20–25 МРОТ или лишение на срок от полутора до двух лет. То есть законопроект вводит 15 суток административного ареста, штрафы взлетают до максимума, а лишение прав поднимается от нескольких месяцев до нескольких лет.

«НИ» попросили оппозиционных депутатов Госдумы прокомментировать данный законопроект.

Виктор ИЛЮХИН зампредседателя комитета ГД по безопасности (КПРФ):

– Данный законопроект носит, по моему убеждению, антиконституционный характер, посягает на самое главное – на презумпцию невиновности. Напомню, что согласно этому принципу должна быть доказана любая вина: и убийство, и терроризм, и мелкое хулиганство, и проезд перекрестка на красный сигнал светофора. Все люди изначально рождаются честными и добропорядочными, пока не доказано обратное. А вот доказать, что кто-то убил, украл или превысил скорость, должны правоохранительные органы. И при этом любое сомнение должно трактоваться в пользу обвиняемого. Авторы законопроекта хотят по нарушениям в сфере дорожного движения презумпцию невиновности отменить. На дороге по фотографии и видеосъемке при невозможности установить лицо, совершившее правонарушение, наказывать будут собственника. Это – грубейшее нарушение Конституции и теории права. Ибо необходимо точно доказать, что именно Иванов проехал на красный свет, а Петров развернулся через осевую линию. Но значительное количество машин принадлежит юридическим лицам – заводам, фабрикам, редакциям газет и той же Госдуме. Кроме того, часто машины продают по доверенности. Поэтому этот закон станет невыполнимым.

Елена ДРАПЕКО, зампредседателя комитета ГД по культуре, независимый депутат:

– Сегодня штрафные баллы не начисляются ни контрабандистам, ни зайцам-безбилетникам, ни хулиганам, ни нарушителям правил проведения митингов и демонстраций, а только водителям. Статья 19 Конституции РФ гласит, что перед законом и судом равны все. А тут получается, что водителя ставят в наихудшее положение по сравнению с нарушителями других правил и норм. Кроме того, если сравнить, что было в нашем законодательстве до 1997 года, то там была такая норма, и ее под шквалом писем и телеграмм от миллионов водителей депутаты отменили. Я была депутатом, когда эти предложения ГАИ были отменены. Идет попытка реанимации самых репрессивных норм. Даже тогда были слова: водитель, набравший в течение года 15 баллов, лишается права управления на один год. А теперь? Водитель, набравший 10 баллов, лишается права управления на два года. Пропало словосочетание «в течение года». То есть эти 10 баллов можно набрать в течение всей жизни. И все равно тебя лишат. Классический принцип права – «срок давности» – пропал. Поэтому я буду бороться против балльной системы. Моя позиция – или балльную систему надо дать всем, тогда каждый гражданин страны, выходя из дома, будет класть в карман добрый десяток талонов: талон зайца-безбилетника, браконьера, контрабандиста, мелкого хулигана и временное разрешение водителя. Или никому.

Алексей МИТРОФАНОВ, зампредседателя комитета по конституционному законодательству и госстроительству (ЛДПР):

– Я всегда голосовал и боролся против эвакуаторов. Эвакуатор – это посягательство на частную собственность. Наша партия и я как депутат завалены жалобами избирателей. И все пишут одно и то же. Вошел в магазин, на рынок, в собес, в администрацию района. Вышел – машины нет. Предынфарктное состояние. Первая мысль – украли воры. День телефонных перезвонов, глотание валидола. На такси приехал и несколько тысяч рублей отдал за вызволение машины из автотюрьмы. Напомню, что для эвакуаторщиков не существует никаких ограничений. Заберут машину и депутата, и инвалида, и ветерана, и беременной, и матери-одиночки, которая только родила ребенка, а в машине осталась коляска, деньги и шуба. Напомню, что мы в 1997 году отменили эвакуаторы и внесли прямой запрет как в старом Кодексе, так и в новом. Так вот, авторы законопроекта отменяют запрет на эвакуаторы и хотят разрешить эвакуировать машину не только тогда, когда она создает помехи, но при любых нарушениях правил парковки. Более того, нам говорят о том, что если нет эвакуатора, то машину можно забирать тросом. Другими словами: стоит дорогая машина с автоматической коробкой передач. Подцепили трос, грузовиком потащили. В итоге сломали коробку передач и половину передней подвески. Наплевать. Авторы законопроекта разрешают. И вводят в Кодекс то, чего никогда не было. Блокираторы. Мысль такая – если эвакуатор идет, и долго его нет, то на колеса машины оденут блокираторы. И человек сначала заплатит за блокировку, потом за эвакуацию и нахождение на штрафстоянке, и лишь потом штраф.

"