Posted 22 октября 2009,, 20:00

Published 22 октября 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:14

Updated 8 марта, 07:14

Бунт у гаража

Бунт у гаража

22 октября 2009, 20:00
В четверг на Охотном Ряду снова вспыхнул скандал. Только на этот раз бунтовали не народные избранники, а их водители, которые каждое утро отвозят законодателей на работу, а потом забирают домой. Впервые в истории персонал, обслуживающий парламентариев, пригрозил забастовкой из-за грядущего сокращения втрое (!) и без т

Сотрудники компании «Гема» – дочернего предприятия ООО «Счетспецтранс», с которым заключен договор на развоз парламентариев, еще накануне пригрозили, что в четверг депутатов на Охотный Ряд не повезут, да еще и перекроют автомобилями все выезды из гаража. Некоторые народные избранники разволновались: хотя «пленарки» не было, в здании должна была собраться фракция КПРФ, да и разные комитеты работали. «Мы рискуем все не попасть на работу!» – переживал коммунист Анатолий Локоть. В самом деле, не в метро же спускаться…

Однако, как оказалось, тревоги были напрасны – в четверг всех депутатов доставили вовремя. Большинство из них, как обычно, приехали на служебных машинах, за рулем которых послушно сидели водители. Некоторые, правда, подстраховались и приехали на личных авто, поэтому возле входа в парламент красовались не только привычные «фольксвагены» и «вольво», но и «лексусы», «мерседесы», «ренджроверы», «инфинити». Позже выяснилось, что забастовка все-таки была, но длилась она всего пару часов. Как рассказали «НИ» сами участники акции, примерно в 6 утра около 200 человек собрались на базе возле гаража, где стоят депутатские автомобили, и там «перед камерами» передали приехавшему представителю руководства компании «Счетспецтранс» свои требования, изложенные на бумаге и подписанные всеми недовольными водителями.

Думские шоферы просят, в частности, чтобы им «вовремя платили заработную плату». Обступив возле здания Госдумы корреспондента «НИ», они жаловались, что только накануне вечером получили аванс за сентябрь. «Если бы не началась эта акция, может, его бы вообще не дали», – предположил водитель Сергей. Как рассказал его коллега Анатолий Дракон, мало того что водителям из своего кармана нужно платить франшизу за аварии, которая доходит до 1 тыс. долларов, покупать и чистить спецодежду (строгие костюмы, рубашки и галстуки), так еще и приходится каждый день после работы по два часа на улице отстаивать очереди на мойку. Потом меня пригласили в комнату, где они обычно ждут «клиентов», чтобы развезти их по домам. В помещении площадью метров в десять вплотную друг к другу стоят около 20 стульев, под потолком висит маленький телевизор, а возле входной двери расположился старенький стол, за которым несколько водителей играли в домино. Духота страшная – единственное малюсенькое окошко, расположенное напротив двери, не открывается. «Вот здесь более 30 человек каждый день должны сидеть по нескольку часов. В тюрьме на человека и то больше места приходится. А ведь водитель должен хоть немного отдыхать – все-таки у него опасная работа», – пояснил «НИ» Сергей. По его словам, шоферы не раз говорили о своих трудностях депутатам, ведь под угрозой и их безопасность. «Но они головой кивают, а никто ничего не делает», – заключил Сергей.

Но главное, чего добиваются водители, – чтобы им с Нового года втрое не урезали зарплату. Николай достал из кармана и показал «НИ» документ, в котором сказано, что он будет получать 50 руб. за час своей работы. «Пока мой час стоит 140 руб., и, чтоб как-то прокормить семью, я работаю по 14 часов в день и по шесть дней в неделю», – утверждает шофер.

Свою фамилию «НИ» решился назвать только Анатолий Дракон – он не исключает, что против бунтовщиков могут последовать репрессии. «Если кого-то после этой акции решат уволить, мы коллективом будем отстаивать каждого человека, – предупредил водитель. – Мы дали своему руководству понять: если с нами не начнут по-человечески обращаться, мы пойдем дальше – накипело, нагорело…» – заключил шофер.

"