Posted 22 июня 2004,, 20:00

Published 22 июня 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:42

Updated 8 марта, 09:42

Бунт на местах

Бунт на местах

22 июня 2004, 20:00
В следующую субботу состоится самое ожидаемое партийное событие российского политического лета – X съезд КПРФ, на котором станет ясно, кто в партии сильнее: Геннадий Зюганов или сторонники красного предпринимателя Геннадия Семигина. Съезду, как водится, предшествует большая подготовительная работа. В Тверской области

По данным руководителя отдела по организационно-партийной работе ЦК КПРФ Валерия Рашкина, из 70 тыс. коммунистов, проживающих в 83 субъектах РФ, подавляющее большинство партийцев высказалось на отчетно-выборных конференцях за политику, проводимую нынешним составом ЦК во главе с действующим председателем. То есть в команде г-на Зюганова убеждены, что избранные на конференциях делегаты съезда попросту не дадут немногочисленным оппозиционерам реализовать свои коварные планы. Впрочем, г-н Рашкин вообще уверен, что слухи о партийных группировках – «самая настоящая чушь».

Однако в одном регионе слаженный механизм дружного одобрения «линии товарища Зюганова» все-таки дал сбой. Меньше чем за месяц в Тверской области произошло сразу два примечательных события. В конце мая в отставку подал Вячеслав Зорькин, лидер областного отделения партии и член ЦК КПРФ. В своем заявлении под названием «Мне с Зюгановым не по пути» г-н Зорькин подробно мотивировал свое решение: «Невозможно мириться с атмосферой постоянного обмана партийного актива, двойных стандартов и лицемерия, травли и дискредитации оппонентов самыми грязными методами, с оскорблениями и угрозами». А 10 июня на расширенном пленуме Тверского обкома КПРФ его избрали делегатом на июльский съезд. Кроме него этой высокой чести удостоились еще четыре человека. В том числе секретарь ЦК КПРФ Татьяна Астраханкина, которая тоже очень не любит «охвостье Ельцина» Зюганова.

ЦК тверским товарищам самовольства не простил и вчера вынес постановление, в котором подробно объяснил, почему пленум и его решения не носят законного характера: «Втайне от коммунистов области и ЦК КПРФ бюро Тверского обкома организовало проведение «расширенного пленума обкома», с приданием ему функций конференции. При этом многие коммунисты, ранее избранные делегатами областной конференции, не были извещены об указанном собрании и участия в нем не принимали». В сложившихся обстоятельствах президиум ЦК постановил, что отставленный Зорькин до 1 июля должен передать «оперативную документацию, печать, а также имущество и помещение Тверского регионального отделения КПРФ» первому секретарю Бежецкого горкома Воробьевой. Которая в свою очередь должна будет обеспечить проведение легитимной партконференции.

Для «НИ» ситуацию согласился прокомментировать секретарь ЦК КПРФ Сергей Потапов, тоже ярый противник г-на Зюганова: «Руководству партии не понравился состав избранных делегатов. В данном случае нарушены как нормы партийной этики, так и нормы устава. Я думаю, что съезд разберется, полномочия каких делегатов утверждать». И вообще, отметил г-н Потапов, вся отчетно-выборная кампания прошла под «очень большим прессом» зюгановцев, которые навязывали своих кандидатов. «На Чукотке, где меня избрали делегатом, секретарь услышал очень много критики в свой адрес, так как руководство навязывало кандидатуру Бориса Кашина. Местные коммунисты сказали, что не знают такого. Причем мне дали знать, что если бы делегатом был избран все-таки Кашин, то все вопросы бы к чукотской организации отпали», – рассказал «НИ» г-н Потапов. – Я надеюсь, что всех 320 делегатов Геннадию Андреевичу запугать не удастся».

Несостоявшийся чукотский делегат, член президиума ЦК КПРФ Борис Кашин изложил «НИ» принципиально иную точку зрения: «Проблемы с тверской организацией начались еще несколько лет назад. Тогда причиной разногласий у коммунистов стал вопрос формата участия в выборных кампаниях. Вместо того чтобы по-товарищески разобраться в ситуации и в дальнейшем работать, Тверской обком стал исключать несогласных коммунистов, которые были вынуждены обращаться в ЦК КПРФ. К сожалению, ЦК не наводило порядок более двух лет – тут мы признаем свою недоработку. К съезду ситуация обострилось, а бюро обкома перестало обращать внимание на устав и на мнение большинства коммунистов». Г-н Кашин все же не скрывает, что еще одним катализатором тверского бунта стали действия «раскольнических фракционных сил» (читай – Семигина). Однако к сведениям о словесном давлении на первых секретарей он отнесся с нескрываемым скепсисом: «Сейчас не те времена, чтобы из центра можно было бы заставлять людей менять свою точку зрения. Часто пытаются изобразить, что президиум преследует несогласных, но на самом деле единственной нашей целью было навести в Твери порядок, чтобы конференция прошла по уставу. А они тайком провели нечто такое странное».

Примечательно, что вчера, принимая кубинскую делегацию, г-н Зюганов назвал предстоящий съезд «рубежным». В свою очередь кубинский посол Хорхе Марти передал от имени Фиделя Кастро приглашение руководству КПРФ посетить Кубу. Насколько прочны позиции товарища Зюганова и кто именно воспользуется заманчивым предложением отдохнуть под пальмами, станет ясно уже спустя 10 дней.

"