Posted 22 мая 2005,, 20:00

Published 22 мая 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:38

Updated 8 марта, 09:38

Явлинский и флаг КПРФ

Явлинский и флаг КПРФ

22 мая 2005, 20:00
Вчера возле Останкинского телецентра состоялся митинг «За свободу слова! Против цензуры и лжи на телевидении». Последний год левая и правая оппозиция все чаще солидаризируется в критике политического режима, но даже на этом фоне вчерашнее мероприятие было чем-то особенным. Чего стоил, к примеру, г-н Явлинский, произнос

В том, что федеральные телеканалы придерживаются весьма своеобразной информационной политики, подразумевающей практически полный отказ от освещения оппозиционной деятельности хотя бы в нейтральном ключе, давно уже ни для кого не секрет. Но именно вчерашний день показался оппозиции подходящим для того, чтобы пройти от Звездной аллеи на ВДНХ маршем до Останкино. Причем в данном случае понятие «оппозиция» можно не уточнять, потому что часам к 11 утра на площадке возле памятника академику Королеву собрались представители без преувеличения едва ли не всех отечественных оппозиционных сил. Пришли «яблочники», пришла молодежь из организации «Оборона», были и коммунисты, у которых вообще лучше, чем у остальных партийцев, отлажен механизм вывода людей на улицу. Небольшую группу единомышленников привел с собой лидер молодежной «Родины» Сергей Шаргунов.

Куда большую численность личного состава наглядно продемонстрировали национал-большевики. И даже малочисленные члены Радикальной партии решили сказать свое «нет» цензуре. Двумя днями ранее, кстати, они пришли к кубинскому посольству, чтобы сказать «нет» режиму Кастро. Но через некоторое время к посольству прибежали представители Авангарда красной молодежи и с криками «Хотим жить, как на Кубе!» стали кидаться яйцами в радикалов и рвать в клочья их транспаранты. При непосредственной физической поддержке лидера Радикальной партии Николая Храмова (он ударил и протащил до милицейского «воронка» 13-летнего паренька) авангардисты были доставлены в милицию. Так вот, на воскресном мероприятии в каких-то нескольких метрах от радикалов стояла колонна АКМ. На какие компромиссы готовы идти люди из-за ненависти к телевидению!

Всего же на Звездной аллее собралось около 2 тыс. человек самых разных политических взглядов. Для полноты оппозиционной картины не хватало, казалось, только эспээсовцев, да и то потому, что они, как всегда принципиальные, решили начать митинг на полчаса раньше, пока не пришли коммунисты. Впрочем, когда коммунисты дошли до Останкино, некоторые «правые», в том числе секретарь федполитсовета партии Иван Стариков, так никуда и не ушли.

Наконец, разноцветные митингующие в сопровождении относительно немногочисленной милиции двинулись маршем к телецентру. Пройдя металлоискатели («Нормально заходим, ломать ничего не надо», – скомандовал своим лидер АКМ Сергей Удальцов), колонны остановились возле Останкинского пруда. Там стоял грузовик с установленной на нем трибуной. Тут снова дала о себе знать разношерстность политконтингента. Сначала из динамиков раздавалась песня «красного» певца Александра Харчикова – «Моя Родина СССР». Затем поставили песню Булата Окуджавы «Возьмемся за руки, друзья».

Выступления ораторов усилили постмодернистское впечатление от акции. Первым слово взял лидер «Яблока» Григорий Явлинский. Г-н Явлинский говорил о цензуре, отсутствии свобод, отступлении от Конституции и, как следствие всего этого, терроре. Вслед за ним слово взял первый зампред ЦК КПРФ Иван Мельников, но Григорий Алексеевич со сцены не ушел и стоял рядом. «Именно тут работают дикторы, диктаторы и провокаторы, которых дергают за ниточки кремлевские кукловоды», – ткнул пальцем в телецентр г-н Мельников. «Мы не рабы, чтобы каждый день потреблять эту пропагандистскую баланду, – в свою очередь сказала лидер партии «Наш выбор» Ирина Хакамада и потом добавила: – Не для того мы в этой стране живем, преодолеваем и мучаемся, чтобы потом другие считали нас рабами». Ирина Муцуовна предложила собравшимся выключать телевизор каждый раз, когда идет пропаганда.

В общем, каждый выступавший как мог клеймил «Останкинский пропагандистский шприц», обнаглевших телеменеджеров и продажных тележурналистов. Но наибольшее одобрение у собравшихся снискал г-н Удальцов. «У меня уже 3 месяца нет телевизора», – сказал он, и это само по себе понравилось народу. Глава АКМ продолжил и пояснил, что 3 месяца тому назад он и его товарищи вернулись с очередной акции, где их «опять били и унижали прислужники режима». Включив телевизор, г-н Удальцов увидел Путина, «этого ненавистного ему человека» на трех каналах подряд. «И все вскипело во мне, я взял телевизор и в стену его кинул. И случилось прекрасное – Путин исчез!» – с миссионерскими интонациями прокричал г-н Удальцов, чем заслужил аплодисменты и одобрительные крики.

«На этой трибуне мы находимся в совершенно неожиданной компании, и от этого испытываем чувство удовлетворения», – сказал Эдуард Лимонов, когда очередь наконец дошла до него, и поздравил всех с этим «невиданным единением». С такими «друзьями и товарищами, которые здесь у нас стоят», признался Эдуард Вениаминович, он готов «на все». По итогам митинга была принята резолюция о создании комитета, который будет бороться с цензурой на телевидении. Из-за хорошей погоды и победных речей народ разошелся в приподнятом настроении. И только издатель газеты «Будущее России» г-н Топтыгин уехал обиженный. Он уже много лет носится с идеей создания уникального летательного аппарата махолета, который использовал бы мускульную энергию человека. Конструктор пишет о махолетах в своей газете и пытается ее распространять на самых разных митингах, акциях и съездах. На протяжении всего вчерашнего митинга г-н Топтыгин кричал: «Дайте слово независимому журналисту». Но слово ему никто не давал, а зампред «Яблока» Сергей Митрохин старался заглушить его кричалкой «Нет цензуре».

"