Posted 23 апреля 2020,, 12:43

Published 23 апреля 2020,, 12:43

Modified 7 марта, 14:49

Updated 7 марта, 14:49

Понять и простить: во Владикавказе власти и протестующие каются друг перед другом

Понять и простить: во Владикавказе власти и протестующие каются друг перед другом

23 апреля 2020, 12:43
В Северной Осетии после массовых волнений на площади Свободы во Владикавказе началась акция "Понять и простить". В ней приняли участия наиболее запомнившиеся всем участники событий.

Олег Горюнов

Самым шокирующим видео стала то ли добровольная, то ли нет "экскурсия" участника народного схода по инфекционной больнице.

Молодой человек в кадре (без всякого энтузиазма - прим. автора статьи) надевает специальный костюм и маску, и делает несколько шагов по коридору.

Вслед за этим он объясняет свое появление на экране: мол, был вчера на митинге, потому что не верил в коронавирус. Сотрудники (спецслужб, вероятнее всего - прим. автора статьи) "предложили мне лично убедиться в существовании коронавируса".

Примечательно, что молодой осетин при этом ни слова не говорит о том, добровольно или нет он "знакомиться с коронавирусом"...

Далее он говорит о мужестве медиков, о том, что в спецодежде он "всего 20 минут, но уже хочет ее снять".

В конце видеозаписи молодой человек произносит КЛЮЧЕВУЮ фразу:

"Вчерашний митинг того не стоил, потому что люди подвергли себя серьезной опасности".

Впрочем, сами смотрите:

Имя молодого человека не называется.

Второй герой недавних событий - Тамерлан Козырев, ему 27 лет. Он был на митинге, и снял себя на камеру телефона у рядов полиции, с матерным комментарием: "Сейчас они нам будут ... давать!".

После задержания, Тамерлан принял участие в акции "Понять и простить" - он извинился.

Мы созвонились с Владикавказом, и спросили у известного журналиста и известного блогера: насколько типично для кавказца приносить публичные извинения.

Вот что нам ответил Заур Фарниев:

"Это для нас нечто новое. Мы пока не определились".

Алик Пухаев ответил по-другому:

"Извиняться, конечно, не приятно, ну, не прямо "Позор-позор".

Самое удивительное в северо-осетинской акции "Понять и простить" - это то, что в ней приняла участия и вторая противоборствующая сторона.

Речь идет о девушке, которая снимала на видео происходящее на площади Свободы из окна Дома правительства, сопровождая это словами: "Твари, скоты!" - это она про людей, которые пришли на площадь, чтобы сказать, что им нечего есть...

Так вот и она попросила осетинский народ ее простить, правда, записала не видеообращение к народу, а аудиообращение:

"Прошу прощения у жителей республики, вышедших 20 апреля на митинг на площадь Свободы" и так далее...

Самым стойким оказался Алихан Баразков. Этот осетин выложил в соцсетях видеозапись того, как он своей машиной сталкивает полицейское заграждение, а потом, матерясь, стыдит местного росгвардейца за защиту правительства, а не интересов народа.

Его тоже сняли в отделении полиции, но кроме того, что он пояснил, что разговаривал со своим знакомым, он ничего не сказал и раскаиваться в содеянном не стал.

Что характерно?

Все видеоролики, снятые при участии полиции и других служб, немедленно были выложены в соцсетях, и это была не утечка информации.

Все дело в том, что осетины последние 4 года (время правления республикой В. Битаровым - прим автора статьи) не смотрят телевизор - то есть местные информационные службы не вызывают в народе доверия и уважения.

Осетины в последние годы доверяют только соцсетям, которые и собрали людей на многотысячный митинг.

Не смотрят телевизор и не доверяют государственным СМИ осетины хотя бы потому, что 20 апреля к митингующим вышел глава Северной Осетии Вячеслав Битаров и прилюдно пообещал, что закроет свой пивной завод 21 апреля, об этом "НИ" сообщил правозащитник Сослан Кочиев.

А сегодня - 23 апреля известный всей Осетии блогер Алик Пухаев сообщил "НИ", что пивзавод "Бавария" работает, "конечно, его никто не закрывал".

Мы позвонили сегодня маме Вячеслава Битарова, и вот какой у нас с ней состоялся разговор:

- Что Вы думаете по поводу митинга на площади Свободы?

- Что я могу думать? Это плохо!

- Не должны были люди выходить на улицу?

- Не знаю... Кто их удержит?

"