Posted 22 апреля 2007,, 20:00

Published 22 апреля 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:37

Updated 8 марта, 08:37

Шанс оправдаться

22 апреля 2007, 20:00
Сегодня вечером председатель петербургского Союза журналистов Андрей Константинов в сопровождении главных редакторов городских СМИ нанесет визит начальнику ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Владиславу Пиотровскому. А во вторник с утра журналисты встретятся с прокурором Петербурга Сергеем Зайцевым. По нас

Петербургские депутаты не стали торопиться с осуждением неправомерного насилия со стороны силовиков, дружно замерли в ожидании сигнала вышестоящих товарищей, хотя «справедливоросс» Олег Нилов все-таки не выдержал и дал возмущенный комментарий. Журналисты с трудом «вытянули» из спикера Вадима Тюльпанова обещание вызвать на пленарное заседание для объяснений прокурора Сергея Зайцева. Но губернатор Петербурга не уклонилась от обсуждения случившегося с главой питерских журналистов. Подробности этой беседы неизвестны, но судя по всему, не остались без внимания публичные заявления Андрея Константинова о том, что безобразные действия силовиков, транслировавшиеся по Евроньюс, сильно подорвали имидж Петербурга во всем мире. Андрей Константинов все же сообщил, что Валентина Матвиенко обеспокоена сложившейся ситуацией и советует пострадавшим журналистам обращаться с заявлениями в прокуратуру – прокуроры, мол, сетуют, что жалоб нет. А ведь от действий силовиков пострадало полтора десятка журналистов, одетых в специальные серебристые жилеты с надписью «пресса».

Беспрецедентным действиям ОМОНа и других силовых ведомств, дубинками разогнавших людей, возвращавшихся с митинга «Марша несогласных», был посвящен субботний «круглый стол», на котором крепко досталось пресс-секретарю ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Вячеславу Степченко. Господин Степченко утверждал, что среди участников «Марша несогласных» были пьяные люди и провокаторы, что организаторы специально устроили марш, «подставив» стариков и молодежь под дубинки. Журналисты и эксперты возражали, поскольку большинство из них сами были участниками этого события. «Никакого марша не было, – заявила экс-депутат петербургского парламента Наталья Евдокимова. – Когда мы подошли к метро, ОМОН, выполняя свой «конституционный долг», с остервенением лупил всех. При мне одной бабушке до крови расшибли затылок».

Вячеслав Степченко, в свою очередь, обвинил журналиста Антона Мухина в том, что тот при задержании представился безработным и в протоколе о задержании ему вменяется мелкое хулиганство. Подобные сентенции могут вызвать только еще большее возмущение: разве безработный – это человек, которого можно безнаказанно избивать? У Антона Мухина обнаружено серьезное смещение позвонков, и он сейчас обследуется в Институте травматологии имени Вредена. А сын пенсионера, которому омоновец пробил легкое и который до сих пор находится в Мариинской больнице, обратился в Интернет-сообщество с просьбой откликнуться свидетелей зверского избиения его отца. Интересно, что до сих пор широкой общественности не предъявлена оперативная съемка событий – ведь эта съемка велась с первой до последней минуты, в том числе с милицейского вертолета. Также не показали иногородних и местных «провокаторов», действия которых якобы вызвали жестокость силовиков. Нет доказательств и о нарушениях запрета на проведение марша. Ведь организаторы митинга «несогласных» убеждены в том, что не нарушали Конституцию РФ, где черным по белому написано о праве людей на мирные шествия. Народ же убежден в том, что просто дружно шел после мирного митинга в сторону станции метро «Пушкинская» и что омоновцы их туда не пустили, перекрыв двери станции.

"