Posted 22 марта 2005,, 21:00

Published 22 марта 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:40

Updated 8 марта, 09:40

У мусульман есть наследие

22 марта 2005, 21:00
Вчера в Москве состоялась учредительная конференция Российского исламского наследия. По определению создателей организации, она есть «самостоятельное неполитическое и нерелигиозное движение». Задачи, перед ним стоящие, каждый участник толкует по-своему. Одни делегаты обсуждали проблемы мусульманского гражданского общес

В число создателей Российского исламского наследия (РИН) входят бизнесмены Хусейн и Умар Джабраиловы и один из основателей «ЛУКойла», а ныне представитель Республики Алтай в Совете Федерации Ралиф Сафин, большинству россиян, правда, известный как папа певицы Алсу. Главными целями РИН названы противодействие любым формам политического экстремизма, консолидация российских мусульман на уровне гражданского общества, а также сохранение (и пропаганда в мире) исламских традиций нашей страны. И вот в одном из залов гостиницы «Россия» 96 делегатов из 46 российских регионов собрались, чтобы утвердить устав РИН, как того требует Минюст. Среди делегатов и гостей преобладали небедно одетые, солидные мужчины. Вероятно, чтобы не унижать их личным досмотром, вещи участников конференции в целях безопасности обнюхивал добродушный спаниель. Он, впрочем, так ничего и не унюхал.

После торжественного чтения Корана с основным докладом выступил член правления «Фонда поддержки демократии и социального прогресса» и экс-представитель Чечни при президенте РФ Шамиль Бено. Он призвал своих товарищей искать «формулы взаимоприемлемого сожительства», позволяющие сосуществовать с представителями иных культур и конфессий. Главным смысл РИН он видит в формировании площадки, в рамках которой различные представители мусульманской общины смогли бы выразить свое мнение. Кроме того, Шамиль Аминович употребил такие термины, как «единение в неприятии насилия», «экспансия добра и сотрудничества», и выразил уверенность в том, что мусульманам России «есть что сказать иракскому народу».

Следующим слово взял известный философ Гейдар Джемаль. Он задался вопросом, существует ли сегодня гражданское исламское общество? И сообщил: с момента возникновения ислама гражданское общество «существовало первые 30 лет, в течение правления 4-х праведных халифов». Далее начался тяжелый кризис, в результате которого, если верить г-ну Джемалю, с гражданским обществом в исламском мире до сих пор не все безупречно. И выступление г-на Джемаля, и каждое выступление после него наглядно воплощали в жизнь мечту г-на Бено. По сути дела получилась та самая площадка, в рамках которой самовыражались различные представители исламского мира. Каждый говорил о своем, заветном. Так, Али-Вячеслав Полосин – русский, принявший ислам, – счел нужным сообщить, что «главенствующий в исламе принцип социальной справедливости вошел в русский менталитет только в четырнадцатом веке» и что даже «Толстой фактически пришел к исламу в результате долгих мировоззренческих поисков». Мусульмане России, уверен г-н Полосин, должны показать остальным россиянам, «что можно жить красиво и без политических и экономических преступлений». Делегат из Кабардино-Балкарии выразил недоумение по поводу того, что правоохранительные органы республики огласили список ваххабитов, в котором делегат обнаружил и свое имя.

Но даже на этом фоне выделялось выступление депутата Госдумы Виктора Черепкова. Тут стоит отметить, что несколько лет назад г-н Черепков посетил концерт чрезвычайно почитаемой российскими нацистами группы «Коррозия металла». После этого многие нацисты с уважением называли его «реальным патриотом». Более того, лидер «Коррозии металла» по кличке Паук недавно стал помощником скандально известного приморского депутата. «Я могу сказать, что почти 50% моих помощников – это чеченцы, дагестанцы и прочие мусульмане. И здесь моих помощников, наверное, человек 15 чеченцев», – сообщил участникам конференции Виктор Иванович, и, судя по реакции зала, не соврал. Он, как выяснилось, знает мусульман как очень порядочных людей и рад присутствовать «на торжественных родах нового движения».

Спустя несколько часов, с перерывом на обильный фуршет, торжественные роды движения закончились.




Российские мусульмане мечтают сделать людей веселыми и радостными

"