Posted 21 ноября 2011,, 20:00

Published 21 ноября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:01

Updated 8 марта, 06:01

Смена курса

21 ноября 2011, 20:00
Вчера Дмитрий Медведев планировал встретиться с военнослужащими в Ростове-на-Дону. Встреча состоялась, но не там, а во Владикавказе, куда офицеров спешно собирали во всего Южного федерального округа.

Большинство пассажиров «передового» самолета, вылетевшего из Москвы раньше лайнера президента, узнали, что прибыли не в Ростовскую область, куда изначально намеревался отправиться Дмитрий Медведев, а в Северную Осетию, только уже приземлившись в аэропорту. Хотя некоторые смутные догадки, что курс изменился, появились уже тогда, когда за стеклом иллюминатора показались пики Кавказских гор. Поездка готовилась в режиме строгой секретности. В официальном плане значилось посещение 175-й бригады управления Ростова-на-Дону. Вместо этого глава государства прибыл в штаб 58-й общевойсковой армии Южного федерального округа.

С военными он встретился в помещении штабного музея на фоне стеллажей с моделями танков и вымпелами дивизий. Люди в погонах чувствовали себя не совсем «в своей тарелке». Их собрали из разных городов ЮФО в спешном порядке за несколько часов. Как признался «НИ» полковник, участвовавший во встрече, он обо всем узнал рано утром и через час уже вылетел из Грозного во Владикавказ. Тем не менее вопросы звучали по-военному четкие и конкретные. Один из офицеров поднял проблему нехватки ресурсов для утилизации большого количества боеприпасов. По его словам, принятая сроком на 10 лет программа рассчитана на гораздо меньший объем оружия. Президент пообещал ситуацию исправить, заметив, что действительно часто можно наблюдать картину, «когда валяются ящики с оружием прямо под дождем».

Другой офицер рассказал, что ему в будущем году исполнится 45 лет, и он по закону должен быть уволен в запас. «Возможно ли, продлить срок военной службы? – спросил президента военный, – Ведь сил еще много, есть желание служить». Медведев, подтвердив, что есть предельный возраст, установленный законодательством, подчеркнул: «Но не должно быть стандартным схем». И дал указание министру обороны рассмотреть эту проблему. Помочь своему другу, с которым он познакомился в госпитале, где оба лежали раненые после операции по принуждению Грузии к миру, попросил один молодой офицер. Он рассказал, что друга зовут Антон Щербаков, у него ампутирована нога, он живет в Анапе в стесненных условиях, в крошечной квартирке с мамой, женой и ребенком. Офицер попросил президента помочь товарищу с жильем. Президент пообещал дать отдельное поручение, но добавил, что «такие случаи должны быть поставлены на поток».

Полковник запаса поднял проблему амнистии военнослужащих. По его словам, с августа 2008 года в отношении российских участников боевых действий было применено всего 4 амнистии. Он предложил шире предоставлять их по преступлениям не корыстной направленности. Дмитрий Медведев сказал, что он не против того, чтобы решить этот вопрос на законодательном уровне. «Особенно это касается случаев, когда заслуги такого человека по объему ничуть не меньше, чем проступок, который он совершил, – пояснил глава государства. – Но это не может применяться в отношении насильственных преступлений. Если же речь идет о каких-то хозяйственных проступках, то можно рассмотреть заслуги таких обвиняемых». Президент также не исключил, что в отношении конкретных лиц вопрос может быть решен в индивидуальном порядке. Например, некоторые имена могут быть упомянуты в документах, которые направляются президенту на помилование.

"