Posted 22 октября 2018,, 09:01

Published 22 октября 2018,, 09:01

Modified 7 марта, 16:29

Updated 7 марта, 16:29

Золотая граница: Украина теряет в Азовском море миллионы долларов

Золотая граница: Украина теряет в Азовском море миллионы долларов

22 октября 2018, 09:01
Российские пограничники под предлогом проверок надолго задерживают торговые суда, следующие в украинские порты на Азове, что оборачивается для бизнеса колоссальными потерями.

На сайте BSNews выложили статистику задержания торговых судов, следующих в порты Мариуполя и Бердянска. Ниже описан механизм гибридной блокады украинских портов на Азове в последние месяцы, - пишет в ФБ одесский блогер Юрий Христензен.

Раньше суда сразу проходили Керченский пролив, либо ожидали 1-2 часа, покуда чрез пролив пройдет встречный караван. Сейчас часть торгового флота отрезана от судоходства в Азовском море параметрами Керченского моста, а суда, следующие в порты Бердянска и Мариуполя, не ставят в очередь на проход пролива. Ожидание может длиться десятки-сотни часов, при этом судоходство в другие порты на Азове продолжается в штатном режиме.

После прохода Керченского пролива часть судов, следующих в порты Бердянска и Мариуполя, задерживается Приграничной службой ФСБ РФ. Это не основная причина задержки, а скорее цель показать, кто в доме хозяин. Фээсбэшники без особых комментариев слоняются по судну в течение нескольких часов, а потом ретируются восвояси. На обратном пути из Азова вся процедура повторяется снова. В списке на BSNews я нашел только два исключения из этого правила.

Всего за время гибридной блокады произошло более 600 невынужденных задержек торговых судов, следующих в украинские порты на Азове. Общие временные потери за несколько месяцев уже составили более 33 тыс часов (почти 4 года) простоя и обошлись бизнесу, торгующему в Украине и с Украиной, в миллионы долларов США только прямых потерь. При этом, по странному стечению обстоятельств, судоходство в российские порты не пострадало.

На диаграмме накопительный график задержки торговых судов, следующих в украинские порты. Дольше всего стоят суда, идущие с грузами через Керченский пролив в Черное море. Недельное ожидание здесь не редкость, в то время, как суда из российских портов проходят пролив за несколько часов. В Азовское море под загрузку попасть легче, хотя и в этом случае можно несколько суток стоять на рейде и наблюдать, как другие суда следуют через пролив.

Что дальше?

Украине нужно чётко понимать, что... ничего не закончилось, всё только начинается. Посмотрите ещё раз внимательно на график. Когда порты Бердянска и Мариуполя остановятся в результате гибридной блокады, будет уже поздно на что-то смотреть.

В конечном счете, следует понимать, что хотя распад Украины — проблемный для России вариант, но лучше способствовать ему, чем терпеть постоянный вызов Украины и эрозию наших усилий в ближнем зарубежье. Во всяком случае, федеративное устройство Украины – единственная прочная, вневременная гарантия ее подлинной дружбы, сотрудничества и партнерства с федеративной Россией.»

Перечень задержанных Российской Федерацией судов, следующих в Украинские порты.

"