Posted 21 апреля 2008,, 20:00

Published 21 апреля 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:09

Updated 8 марта, 08:09

Замечен в отсутствии связи

21 апреля 2008, 20:00
После прошедшего на прошлой неделе съезда «Единой России», в ходе которого действующий президент Владимир Путин дал согласие возглавить партию после 7 мая, и прозвучавшего требования очистить организацию от «случайных людей» руководство «единороссов» заявило о предстоящей модернизации. Как водится, начали именно с чист

Перемены в организации анонсировал председатель высшего совета «Единой России», спикер Госдумы Борис Грызлов. По его словам, «модернизация» пройдет по нескольким направлениям: «внутрипартийная дискуссия на базе трех клубов», постоянная и интенсивная разъяснительная, а также пропагандистская работа с гражданами и аналитическая оценка законопроектов.

Работу по изменению партии члены организации начали с понятных вещей – с исключения «мертвых душ». В конце прошлой недели руководитель новосибирского отделения Алексей Беспаликов отрапортовал, что из рядов «Единой России» могут быть исключены 870 членов, которые «прекратили связь с партией: не участвуют, взносы не платят». Аналогичные мероприятия по «сверке состава региональных отделений и ее активных членов» проходят в Санкт-Петербурге. По неофициальным данным, указание провести сверку партийных списков было дано региональным отделениям в конце февраля, а к маю ячейки должны отчитаться о результатах.

Сейчас, согласно данным, опубликованным на официальном сайте «Единой России», в партии числятся 2 млн. человек. Хотя по данным Росрегистрации в «Единой России» состоят 1 млн. 797 тыс. 790 человек. Руководитель региональных программ Фонда развития региональной политики Александр Кынев отмечает, что «в течение последних года-полутора под выборы в партию загоняли всех подряд, а «отсутствие членства в «Единой России» было чревато проблемами по службе». «Получение мандата или должности было связано именно с наличием членства в «Единой России», поэтому различные региональные экономические и политические группы были стимулированы именно к вступлению в эту партию», – поясняет Александр Кынев.

По словам экспертов, после чистки рядов от «карьеристов», не участвующих в партийной работе, число членов «Единой России» значительно не уменьшится, поскольку это негативно скажется на имидже партии. Вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин сказал «НИ», что цель затеянной «единороссами» кампании – «побудить партийцев к более активной работе». «То есть сейчас они получили партбилеты и решили, что у них нет никаких проблем, – сказал «НИ» г-н Макаркин. – А это дополнительный стимул их к тому, чтобы они хотя бы принимали участие в деятельности партийных организаций. Как выяснилось, многие не делают даже этого. Теперь появится угроза исключения из партии для таких прогульщиков. Но не думаю, что исполнение этой угрозы будет носить массовый характер. Партия уже вышла на определенный численный уровень и с него не уйдет».

А вот гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин отмечает, что руководство «Единой России» просто хочет изобразить внутрипартийную дискуссию. «Это имитация деятельности, – сказал «НИ» эксперт. – Дело в том, что, когда Владимир Путин говорил о чистке партии, он имел в виду чистку руководящего состава, а не низовых персонажей, которые никакой роли не играют и являются массовкой «Единой России». Политолог прогнозирует, что «чистки руководящих работников» начнутся после 7 мая, когда г-н Путин станет беспартийным председателем «Единой России». Александр Кынев отмечает, что чистка партийных рядов результатов не даст. «Куда их выгнать? В лучшем случае усилится оппозиция в регионе, – сказал «НИ» эксперт. – Без изменения системы, которая создает стимул для развития партий, никакими чистками ничего решить нельзя».

Эксперты считают, что «Единая Россия» – это коллективный «инструмент» и впоследствии ее роль практически не изменится. «Только раньше она была инструментом Кремля, сейчас станет инструментом премьер-министра, – сказал «НИ» Алексей Макаркин. – Она обеспечивает проведение федеральной политики на законодательном уровне, в регионах, но она не является самостоятельным активным игроком. В данной ситуации это структура – исполнитель тех или иных решений». Алексей Макаркин полагает, что Владимир Путин хотел именно «формализовать это влияние и на парламент, и на регионы через то, что в «Единую Россию» входит абсолютное большинство губернаторов и она имеет большинство в законодательных собраниях в регионах». «Но «Единая Россия» пока не выходит за рамки инструментальной роли для оказания влияния», – подчеркнул он. Зато Алексей Мухин считает, что «в планы Путина входит реструктуризация партии власти, вплоть до ее разделения на несколько частей». «Надежды «Единой России» на то, что она будет формировать партийное правительство, вряд ли оправдаются, – говорит он. – Она так и останется думским большинством. Не думаю, что в планах Путина создавать КПСС-2. Думаю, что он хочет создать политические инструменты для воздействия на российское общество».

"