Posted 21 марта 2004,, 21:00

Published 21 марта 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:51

Updated 8 марта, 09:51

Патриотический координатор

Патриотический координатор

21 марта 2004, 21:00
В минувшее воскресенье «кремлевский крот» (по определению г-на Зюганова) Геннадий Семигин созвал Конгресс патриотов России. Таким образом он подтвердил свои амбициозные планы по приватизации патриотического бренда.

Поражать воображение прессы Геннадий Семигин начал еще в четверг, за 2 дня до проведения мероприятия. Перед конгрессом, как сказано было в анонсах, пройдет пресс-конференция его организатора и вдохновителя. Корреспонденту «Новых Известий», позвонившему с намерением аккредитоваться по указанным телефонам, ответили неласково. «Видите ли, – категорично заявила девушка на том конце провода, – пресс-конференция будет закрытой». Складывалось впечатление, что г-н Семигин задумал завести свой журналистский пул и для достижения желаемого действует куда решительней пресс-службы российского президента, которая хотя бы из вежливости рассматривает поступающие от СМИ заявки.

Напомним, что г-н Семигин, член КПРФ, уже больше года находится в состоянии неприкрытой конфронтации с лидером партии Геннадием Зюгановым. Конфликт обострился в начале этого года. Г-н Зюганов обвинил своего тезку в попытках узурпировать власть в Народно-патриотическом союзе России, объединении, главным членом которого является компартия. На прошлой неделе президиум ЦК КПРФ принял решение о целесообразности изменения структуры и устава НПСР. Что в переводе на общечеловеческий язык означает попытку остановить поток небескорыстных денежных вливаний г-на Семигина.

Так и не добившись пропуска на «закрытую пресс-конференцию» корреспондент «НИ» вынужден был провести агентурную работу среди включенных в «семигинский пул». Выяснилось, что г-н Семигин вместо отстаивания своих прав на НПСР принял решение создать новую, более всеохватную в идеологическом смысле организацию.

Формирование новой политической силы, объяснил г-н Семигин, пройдет в три этапа: «Сначала мягкое объединение. Затем, осенью, создание политической коалиции и, вероятно, уже к декабрю создание избирательного блока». При этом из КПРФ, которой следует «сменить стиль», депутат выходить не собирается. И на июньском съезде партии, убежден г-н Семигин, его гипотетическое исключение (за которое ратуют верные зюгановцы) крайне маловероятно – «меня просто так задвинуть и передвинуть сложно».

Надо сказать, что бизнесмену Семигину, видимо, исключительно своей харизмой удалось привлечь изрядное число известных политиков с непростой судьбой. Президиум представлял собой, казалось бы, немыслимое совсем недавно зрелище. За одним столом восседали Виктор Анпилов – лидер «Трудовой России», Геннадий Райков – глава «Народной партии», Геннадий Селезнев – начальник «Возрождения России», экс-«яблочник» Вячеслав Игрунов, ныне председательствующий в партии СЛОН, и даже Иван Грачев – руководитель Партии развития предпринимательства. Было также множество менее узнаваемых руководителей, председателей и представителей партий и организаций (политических, православных, мусульманских, общественных и т.д.).

Первым слово взял Юрий Савельев, депутат думской фракции «Родины», которая недавно тоже практически раскололась именно из-за разного взгляда на патриотизм ее лидеров. Г-н Савельев рассказал, что «знаковое событие в истории патриотического движения свершилось», создан политический консультативный совет и избран его координатор Геннадий Семигин. Главной задачей патриотов г-н Савельев назвал обеспечение «развития государства на ближайшие столетия вперед». Остальные ораторы не стали отходить от заданной тематики. «Парламентские выборы зримо продемонстрировали глубокую эволюцию ценностных ориентаций и предпочтений граждан», – веско обосновал актуальность патриотического движения Левон Чахмахчян из Партии самоуправления трудящихся. «Слава Богу, что президент Путин разумно пользуется своими поистине царскими полномочиями. Но что может быть, если мы изберем другого президента?», – задал риторический вопрос представитель Российской партии пенсионеров Валерий Гартнунг.

Сам г-н Семигин за все время работы конгресса так и не обронил ни слова. Не вышел он к журналистам и после – отдуваться пришлось в основном г-ну Селезневу. Но и он был немногословен, заявив, что говорить даже в перспективе о партийной структуре нового образования слишком рано.

"