Posted 20 декабря 2011,, 20:00

Published 20 декабря 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:08

Updated 8 марта, 06:08

«Сильное отделение»

20 декабря 2011, 20:00
Воронежское отделение молодежной организации «Наши» исключено из Единого государственного реестра юридических лиц по требованию Минюста и закрыто по решению суда. Основанием послужило неоднократное нарушение нашистами закона «Об общественных объединениях».

Как сообщила корреспонденту «НИ» пресс-секретарь управления Минюста по Воронежской области Мария Филатова, местное отделение «Наших» в последние годы регулярно нарушало правила отчетности, установленные законом для общественных организаций. Так, при плановой проверке, которая проводилась еще в январе этого года, выяснилось, что «Наши» до сих пор не предоставили отчеты за 2008 и 2010 годы. «В адрес общественной организации были направлены письменные предупреждения об устранении нарушений, однако на них никто не прореагировал», – объяснили в пресс-службе. В октябре дело о ликвидации воронежского отделения было передано в суд, который удовлетворил требования управления Минюста об исключении организации из списков юридических лиц. По словам Марии Филатовой, в суд представители ответчика ни разу не явились и судебное решение не оспаривали. На сегодняшний день «Наши» считаются прекратившими свое существование, подтвердили в УФНС России по Воронежской области.

Официально указанные телефоны воронежского отделения «Наших» сейчас молчат, не работает и общий сайт движения. «Де-факто организация развалилась еще год назад, – рассказал корреспонденту «НИ» Николай Петренко, бывший активист местных нашистов.– Проекты перестали финансировать из центра, ребята попытались встроиться в предвыборные кампании, но от них все шарахались. Постепенно народ разбежался». Однако федеральные руководители движения об этом, видимо, не знают и утверждают, что вся история с закрытием отделения «выеденного яйца не стоит». «Просто не сдавали отчеты, и истекла регистрация,– сообщил «НИ» федеральный комиссар «Наших» Антон Смирнов.– В Воронеже у нас сильное отделение, причем не только движение «Наши», но и движение «Сталь». Там ничего не закрыли. Все там есть и функционирует. Просто нет юридического счета. Но для нас вот этот пакет документов – это ничто, самое главное – это люди. Они у нас есть».

По словам г-на Смирнова, нашисты в любой момент могут доказать, что организация не разваливается. «Мы готовы вывезти в Москву такое количество людей, какое будет необходимо. Надо будет 50 тыс. – мы готовы 50 тыс. активистов привезти, надо будет 100 тыс. – мы готовы вывезти сто». Однако на вопрос, почему же организация не боролась за сохранение статуса юрлица, комиссар пояснил, что региональные отделения вообще-то не имеют такого уж большого значения. «Раньше, лет пять назад, пооткрывали огромное количество отделений в каждом регионе. Но сейчас, на данном этапе развития движения, это просто не нужно, вот и все. Мы научились организовывать работу намного эффективнее через центр», – сообщил Антон Смирнов.

Молодые «яблочники», идеологические оппоненты нашистов, информацию о закрытии их воронежского отделения считают позитивной, но особо радоваться не спешат. «Не стоит слишком оптимистично оценивать эту новость, потому что движение «Наши» помимо того, что находилось в Воронеже, есть еще и в большинстве российских регионов, – заявил «НИ» лидер молодежного отделения «Яблока» Кирилл Гончаров. – Надо бы давно их ликвидировать, и не только потому, что они не отчитываются перед Минюстом, но и потому, что это фактически экстремистская организация, которая призывает к насилию. Но я рад, что Воронеж стал более честным и чистым городом, потому что избавился от такого движения».

В действительности вряд ли стоит говорить об исчезновении прокремлевских молодежных организаций в Воронеже. Скорее они просто меняют скандальную и непопулярную «вывеску». Так, в этом году в городе появилось движение «Новые люди», которое в октябре провело пикетирование секс-шопа. По имеющимся сведениям, там оказались и бывшие комиссары «Наших».

Как полагает юрист движения «За права человека» Евгений Ихлов, подобные движения начнут распадаться, как распался Ленинский комсомол в конце 1980-х годов, когда власти окончательно поймут, что никакой пользы это уже не приносит. «Семь лет в рамках борьбы с «оранжевой угрозой» выращивались и накачивались деньгами эти организации. Потом выяснилось, что они не способны остановить Майдан, то есть Болотную площадь, заблокировать акции протеста в городах и противостоять идеологически – тоже. Раз от них нет толка, с них сняли «блат», – прокомментировал ситуацию «НИ» Евгений Ихлов.

"