Posted 21 ноября 2018,, 16:19

Published 21 ноября 2018,, 16:19

Modified 7 марта, 16:08

Updated 7 марта, 16:08

Генеральный директор медиахолдинга «1Media Invest» Федор Щербаков

Перезагрузка в СМИ. Эксперты обсудили проблемы медиапотребления

21 ноября 2018, 16:19
Генеральный директор медиахолдинга «1Media Invest» Федор Щербаков
В Москве состоялась очередная сессия Skills-клуба «Практика» - экспертной дискуссионной площадки, созданной центром социального проектирования «Платформа» и медиахолдингом «1Media Invest». Главная тема встречи - современное медиапотребление.

Модератором встречи выступил генеральный директор ЦСП «Платформа» Алексей Фирсов. «Ценность нашей встречи - в первую очередь в формате - в живом общении», - подчеркнул он, открывая дискуссию.

Генеральный директор медиахолдинга «1Media Invest» Федор Щербаков рассказал об изменении структуры современного медиапотребления на примере проведения региональных предвыборных кампаний.

«Раньше существовала понятная для участников рынка система: существует губернатор и существует пул «придворных» журналистов, государственных СМИ, местных телеканалов, которые прокачивают повестку. Но в какой-то момент это перестало работать. Повестку начали прокачивать другие инструменты, и управлять информационными волнами стало всё сложнее. СМИ перестали быть главным проводником информации», - отметил Щербаков.

По его словам, ключевая проблема сегодня — это дистрибъюция контента. Путь пользователя к информационному материалу принципиально изменился. Задача производителей контента сегодня - найти каналы коммуникации с аудиторией через все возможные инструменты: социальные сети, агрегаторы, геотаргетинг, а также их взаимную интеграцию.

К тому же основной̆ страницей̆ входа на сайт стала страница самого материала, «главная» ушла на второй̆ план и превратилась в «витрину» издания для рекламодателей̆ и узкого круга лояльных пользователей̆.

Тему продолжил заместитель генерального директора информационного агентства «Интерфакс» Юрий Погорелый.

«Смерть первой полосы в онлайн-СМИ мы пережили около 7 лет назад. После этого мы пережили гибель самого медийного бренда. Фактически большинству людей всё равно, кто написал текст, им неважно, прочитали они его в «Интерфаксе» или «Интерсаксе», - рассказал Погорелый.

Инструменты управления контентом сегодня теряются, согласен эксперт. Зачастую контент вытягивается людьми наверх под влиянием гормонов и эмоций, а не рационально. «Как погибла первая полоса, так погибнет и ощущение того, что ты вообще управляешь повесткой. В ближайшие несколько лет мы будем наблюдать разрушение коммуникационной материи, она станет неуправляемой», - полагает Погорелый.

Ещё одна тема обсуждения — кризис категории «доверие» в медиа.

«На сегодняшний день категория доверия нуждается в пересмотре, - считает Алексей Фирсов. Мы уже не доверяем изданиям и не готовы полагаться на авторитет авторов. Категория доверия строится по каким-то другим основаниям. Например, попадание в нашу персональную стилистику».

По мнению руководителя направления социологических исследований ЦСП «Платформа» Марии Макушевой, понятие доверия утратило релевантность и нуждается в пересмотре.

«В регионах люди больше доверяют официальным СМИ по сравнению с неофициальными, интернет-источниками, соцсетями. Но что представляют из себя официальные СМИ? Губернатор с собачками, губернатор на открытии детского сада, губернатор на совещании, глава города борется с помойками... Чему тут доверять или не доверять, когда в региональных СМИ отсутствует проблемная повестка, они работают на уровне фактографии? При этом они по уровню доверия всегда выходят на первый план», - заметила Макушева.

«Одновременно с этим существуют соцсети, которые создают параллельную вселенную, - продолжила социолог. - В одной вселенной глава города открывает детский сад и борется с помойками, а в другой - его сын замешан в скандальном ДТП и находится под следствием. Какая вселенная людям ближе? Конечно, вторая. Категория доверия теряет смысл, потому что доверяют официальным СМИ, а реально читают и слушают — другое. И мы видим, что при конфликтных ситуациях в регионах люди с большей вероятностью воспроизводят повестку в соцсетях, а не интерпретации в официальных СМИ».

Тему возникновения информационных волн развил в своём выступлении глава информационного агентство «Москва» Александр Малютин.

Эксперт выделил три источника хайпа: новизна, игра со стереотипами, через которую происходит перекличка «своих», и жёсткая эмоция. Комбинируя эти элементы, можно искусственно создавать информационные волны.

Участники сессии Skills-клуба «Практика» также обсудили и другие актуальные аспекты медиапотребления. блогер Ирина Полежаева рассказала об эффективном использовании Инстаграма, а медиаэксперт Анатолий Ходоровский затронул тему взаимодействия бизнеса и СМИ.

"