Posted 20 ноября 2011,, 20:00

Published 20 ноября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:02

Updated 8 марта, 06:02

Взяли за попытку

Взяли за попытку

20 ноября 2011, 20:00
В субботу инициативная группа студентов, аспирантов и выпускников МГУ попыталась провести акцию против вступления Студенческого союза университета в Народный фронт. Именно попыталась – ни митинга, ни плакатов, ни собственно протеста еще не было. Одному из задержанных студентов в УВД позже попытались предъявить обвинени

Как рассказал «НИ» один из организаторов несостоявшейся акции, сотрудник МГУ Михаил Лобанов, в университете существуют два студенческих союза. Один – официальный, им руководит Андрей Андриянов, кандидат в депутаты от «Единой России». Другой – неформальный, некоторые из поддерживающих его молодых людей как раз и попытались собраться в субботу. Они, по словам нашего собеседника, не согласны с тем, что «союз Андриянова везде выступает от имени всех студентов МГУ». «Но студенты младших курсов их просто не знают, а старших – презирают, поскольку организация ничего не делает для самих студентов, а только пиарится, а ее лидеры используют ее для того, чтобы сделать карьеру», – отметил г-н Лобанов. В субботу, по его словам, было решено выразить несогласие с вступлением официального союза в ОНФ.

Однако префектура в последний момент, накануне поздно вечером, не согласовала место проведения пикета – площадку возле станции метро «Университет», посоветовав молодым людям выражать свое мнение на набережной Тараса Шевченко. Тем не менее участники планировавшейся акции (по словам Михаила Лобанова, около 70 человек – студенты и выпускники разных факультетов: философского, химического, журналистики, мехмата, исторического) – все-таки решили прийти на первоначально оговоренное ими место сбора и там уже решить, что делать дальше.

«Когда мы пришли туда, то рядом уже дежурили несколько десятков полицейских, – рассказал г-н Лобанов. – Особенно агрессивно вел себя подполковник Костин. Мы объясняли, что просто ждем, когда все соберутся. Но он заявил нам, что мы собрались на несанкционированный митинг. И если мы вместе куда-то пойдем, то они будут нас задерживать. Одного нашего активиста стали «вязать» прямо на месте, когда он какую-то бумажку положил на асфальт. Они подумали, что это плакаты. Плакаты у нас с собой действительно были, но свернутые, мы их не раскрывали даже. Там были лозунги против вступления студенческого союза МГУ – «Мы вас не выбирали».

Массовые задержания начались, когда молодые люди стали перемещаться ближе к зданию университета, к Вечному огню. Там они собрались в кружок и стали обсуждать, что дальше делать со студенческими союзами. Никаких плакатов никто по-прежнему не развертывал и ни к чему публично не призывал. Сигнал к задержанию полицейские получили после того, как еще раз попросили молодых людей разойтись, но получили отказ. На стражей порядка объяснения, что студенты и аспиранты не митингуют, а просто проводят собрание, не повлияли. По словам г-на Лобанова, «стали хватать всех подряд, не разбирая, кто перед ними, волокли по земле, выворачивали руки». Задержали несколько девушек, одну – прямо на ступеньках университета. Особенное раздражение у полицейских вызывали те, у кого в руках были рулоны бумаги, фото- или кинокамеры.

Всего были задержаны 15 человек, их увезли в УВД Раменки. Поскольку предъявить участникам несостоявшейся акции было нечего, то через некоторое время их стали выпускать. Не всех сразу, а небольшими группами. Сначала отпустили двоих несовершеннолетних. Студент социологического факультета Михаил, который получил свободу последним, рассказал «НИ», что его пытались обвинить в ложном доносе. «Когда меня задерживали, то подполковник Костин подошел ко мне и попросил предъявить паспорт, – рассказал молодой человек. – Я в ответ попросил его предъявить документы. Он показал свое удостоверение, а мой паспорт забрал себе. В ОВД я написал заявление о том, что паспорт был у меня изъят незаконно, с нарушением процедуры, то есть без составления акта об изъятии. И за это на мне, видимо, решили отыграться: попытались обвинить меня в ложном доносе, давили на меня, угрожали. Уверяли, что паспорт у меня никто не отбирал. Часа два меня продержали, но я стоял на своем, и потом меня все-таки отпустили».

"