Posted 20 октября 2010,, 20:00

Published 20 октября 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 02:15

Updated 8 марта, 02:15

«Если бы мэром Москвы был я»

«Если бы мэром Москвы был я»

20 октября 2010, 20:00
В этот понедельник наша газета объявила о начале специальной акции «Если бы мэром Москвы был я». Сегодня «НИ» делятся о своими читателями теми соображениями, которые высказал нам очередной виртуальный кандидат на пост столичного градоначальника. Напоминаем, что отправить в редакцию свои наказы и пожелания будущему руко

Транспортные и дорожные проблемы города не только тратят силы и время горожан, но и серьезно влияют на их здоровье. Я имею в виду «смертельную» экологию в Москве. Пока живешь в столице, ничего особенного в воздухе или воде не замечаешь. Но стоит выехать на каникулы за ее пределы, возвращаться обратно невозможно. Остро ощущаешь удушливый смог. Конечно, Москва стремительно растет, и проблемы экологии связаны в первую очередь с перенаселением. Кто-нибудь знает, какая у нас плотность населения на квадратный километр? И всем нужно передвигаться, работать. Сотни предприятий выбрасывают в воздух огромное количество вредных веществ, только на две трети из них введена частичная очистка. А машины? Технические параметры множества автомобилей не соответствуют современным нормам, потому что сошли с конвейера еще в советское время. Выхлопные газы автотранспорта – первые среди причин ухудшения экологии в городе. Уже несколько лет власти заставляют АЗС продавать бензин, соответствующий норме «Евро-3». Кто проверяет, так ли это?

На месте нового мэра я бы поинтересовался у департамента природопользования, какие меры они предпринимают для улучшения обстановки. Пусть отчитаются, какие очистительные системы вводятся, сколько скверов и парков было разбито. Все знают, что «благодаря» точечной застройке в последние годы многие районы потеряли и так небольшие по размеру зеленые насаждения.

Я думаю, властные структуры должны работать сообща, и проблему экологии нужно решать комплексно. Важно не только разгрузить транспортные, но и «людские» потоки. Каждый день утром все едут в центр на работу, а вечером обратно. Важно рассредоточить производство и вывести «грязные» предприятия за пределы города. Расширение Москвы может идти только в сторону Подмосковья, для этого их необходимо объединить. На месте нового мэра, я бы начал искать общий язык с губернатором Громовым.

Не стоит забывать и о тоннах мусора, «вырабатываемых» жителями Москвы. У нас меньше 10% отходов уходит на переработку, остальная масса вывозится на свалки, в развитых странах применение находят 70–80% мусора. Думаю, к решению этих вопросов нужно привлечь сторонних экологических экспертов и внедрять современные технологии утилизации отходов. Уверен, что и научить москвичей раздельному сбору отходов можно, просто нужно приложить усилия.

Максим ДЬЯКОВ, преподаватель вуза

"