Posted 20 августа 2014,, 20:00

Published 20 августа 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:23

Updated 8 марта, 04:23

Эксперты по поднятию корзин

Эксперты по поднятию корзин

20 августа 2014, 20:00
В Самарской области перед назначенными на 14 сентября выборами губернатора к работе по размещению в социальных сетях информации в поддержку врио главы региона Николая Меркушкина массово привлекаются местные бюджетники. Об этом заявляется на сайте «Объединенного гражданского фронта» (ОГФ). Такого рода обвинения в ходе э

На сайте ОГФ утверждается, что самым активным агитаторам из числа медиков и учителей за работу в Интернете в пользу кандидата от «Единой России» обещаны премии. Команда главы региона пока никак не прокомментировала эти обвинения.

«Нередко чиновники переносят обычные методы работы с электоратом и в Интернет. Если в обычной жизни заставляют подконтрольных людей агитировать и ходить на собрания, то, не видя никакой разницы, делают это и в Сети,– говорит «НИ» президент Института развития и модернизации общественных связей Федор Крашенинников. – В Интернете между тем четче видна фальшь. И когда человек, который никогда не интересовался политикой и вешал только фотографии котиков, начинает вдруг хорошо писать про губернатора, это выглядит как минимум дико».

63-летний Николай Меркушкин, в отличие от, например, губернаторов Краснодарского края Александра Ткачева и Кировской области Никиты Белых, в блогах не активен. Однако его команда, судя по всему, осознает пользу интернет-продвижения. Так, по итогам июля руководитель Самарской области занял третье место в рейтинге популярности глав регионов России, основанном на частоте запросов его имени в поисковой системе «Яндекс».

Монотонный ход избирательной кампании по выборам губернатора Тюменской области также оказался несколько разбавлен новейшими интернет-технологиями. Несколько дней назад в тюменских группах в соцсети «ВКонтакте» начали появляться однотипные сообщения следующего содержания: «Случилась недавно со мной история. Когда в магазине закупалась продуктами, случайно уронила корзину. Проходящий мимо покупатель помог мне. В нем я узнала кандидата в губернаторы Владимира Пискайкина. Он поднял мне корзину, сложил обратно продукты, перекинулись парой фраз, и, улыбнувшись, он ушел. Была приятно удивлена, что мне помог депутат, так как раньше у меня мнение о них было не самое лучшее. Честно, я не ожидала такой реакции. Даже немного стыдно за мои прежние мысли. Прикрепляю его фотку, чтобы знали, о ком речь».

Изрядной доли комичности столь незамысловатым сообщениям придает то, что они появляются в сообществах, посвященных разным городам региона. То есть если принять эти истории за чистую правду, то кандидату от «Справедливой России» пришлось помогать женщинам собирать продукты одновременно в магазинах Югорска, Ялуторовска, Ноябрьска, Надыма, Нижневартовска, Нефтеюганска, Губкинского, Нового Уренгоя и Тюмени.

Случившееся можно списать и на провокацию со стороны оппонентов. Но никаких опровержений от штаба г-на Пискайкина, несмотря на публикации обративших внимание на забавные совпадения местных СМИ и едкие комментарии блогеров, которые называют кандидата «экспертом по поднятию корзин» и претендентом на попадание в «Книгу рекордов Гиннесса», до сих пор не последовало.

Если большинство политиков начинают общаться с избирателями в Интернете только со стартом кампаний (некоторые претенденты на мандаты даже рассылают массовые поздравления «в личку» с днями рождения и общими праздниками), то некоторые даже действующие главы регионов работают в Сети планомерно. Их записи в блогах при этом цитируют и СМИ. Так, Игорь Кошин, который на выборах 14 сентября рассчитывает избавиться от приставки «врио» и стать «постоянным» губернатором Ненецкого автономного округа, имеет аккаунты и в «ВКонтакте», и в ЖЖ, и в «Твиттере». Но несмотря на то, что он достаточно регулярно отчитывается о своих делах и размещает множество фотографий, подписчиков у него совсем немного – 386 в соцсети и 272 в микроблоге.

Кандидат от «Единой России» и действующий губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев также ведет Живой Журнал, где выкладывает даже фотографии встреч с байкерами. Встречается он и с другими местными блогерами, с которыми, как пишет, часами обсуждает региональные проблемы.

Политолог Федор Крашенинников считает, что никакого практического смысла для провластных кандидатов от агитации в Сети нет – результат и так почти везде почти предрешен. «Если только делать это с целью создания видимости легитимности. Мол, смотрите, за нас даже в Интернете», – предполагает эксперт.

"