Posted 20 мая 2007,, 20:00

Published 20 мая 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 02:17

Updated 8 марта, 02:17

За что боролись?

За что боролись?

20 мая 2007, 20:00
Около трехсот человек собрались вчера в Москве на организованный партией «Яблоко» и правозащитниками митинг за свободу слова и против политической цензуры. Выступавшие ругали Кремль, передачу «Аншлаг» и состояние нынешней журналистики. Телевизионщиков, уволенных с телевидения, на митинг пригласили, но они не пришли.

Участники акции собирались на Аллее космонавтов у ВВЦ. Пришедшим раздавали белые и зеленые воздушные шары и листки с текстом лозунгов. Мероприятие организовали партия «Яблоко», Московская Хельсинкская группа, движение «За права человека» и Союз журналистов России. Московские власти шествие к Останкино и митинг возле телецентра разрешили, сократив число участников с заявленных 2 тыс. до 700 человек. Однако и этот лимит не был выбран. Участников акции было не более 300 человек. Приглашали и пострадавших от цензуры журналистов, в том числе Евгения Киселева, Сергея Доренко и уволенных на днях корреспондентов «Русской службы новостей», но никто из них не пришел. Немногочисленные милиционеры стояли в стороне и ни во что не вмешивались. Милицейская овчарка без поводка и намордника тоже не обращала на собравшихся никакого внимания.

От Аллеи космонавтов к Останкино шли по тротуару. Шествие сопровождали три милиционера, которые время от времени спрашивали по рации, почему других сотрудников милиции нигде нет. Иногда демонстранты принимались ругать руководителей страны. На вопрос «НИ», что акция вообще-то объявлялась за свободу слова, а не против властей, лидер молодежного «Яблока» Илья Яшин ответил, что одно от другого неотделимо. Сам митинг проходил на узкой площадке между забором, ограждающим телецентр, и Останкинским прудом. По ту сторону забора стояли около десятка милиционеров, которые с интересом смотрели на происходящее. Президент Фонда защиты гласности Алексей Симонов сказал, что нынешнее телевидение хуже советского, потому что «в советское время мы ухитрялись на пространстве несвободы сказать что-то свободное, а сейчас телевидение на пространстве свободы стремится ее запутать и сделать несвободой». Со своей стороны правозащитник Валерий Борщев напомнил, что 33 года назад Александр Солженицын призвал жить не по лжи, что означало «не только не врать самому, но и не транслировать ложь от власти». Тогда многие ушли из журналистики, и он сам работал пожарным. Очевидно, что этот призыв был обращен к нынешним тележурналистам.

Завершил митинг Григорий Явлинский минутой молчания по погибшим журналистам. При этом он признал, что хотя журналистов на мероприятии почти не было, но «свободу слова мы никому не отдадим». На вопрос «НИ», какую реакцию он ждет, г-н Явлинский ответил, что «не всегда нужно добиваться реакции». Алексей Симонов, в свою очередь, с грустью рассказал «НИ», что два года на такой же митинг пришло много организаций, а теперь было одно «Яблоко».

"