Posted 21 апреля 2021,, 14:39

Published 21 апреля 2021,, 14:39

Modified 7 марта, 14:01

Updated 7 марта, 14:01

Политолог Марат Баширов о Послании Федеральному Собранию

Марат Баширов: "Конкретика президентского послания - это вызовы для правительства"

21 апреля 2021, 14:39
Фото: hse.ru
Политолог Марат Баширов о Послании Федеральному Собранию
В Послании Федеральному собранию президент Путин сосредоточился на конкретных социальных проектах, будь то строительство школ, выделение 10 тысяч рублей каждому школьнику или решение вопроса выплат алиментов одиноким матерям. Президент говорил просто и понятно для каждого человека.

Политолог Марат Баширов обратил внимание, что в Послании президент Путин сосредоточился на конкретных адресных социальных проектах, уделив внешнеполитическим темам совсем мало времени, хотя они также прозвучали:

- Все, что касалось социальной политики, было уже заявлено в качестве основных мер и назван адресат. Путин четко говорит, что главным объектом приложения усилий должна быть семья, дети. Адресная аудитория расширяется. Он говорил о матерях, которые воспитывают детей в одиночку. Отсюда этот тезис про алименты. Хотя он тактично прозвучал, но мы понимаем, что это важная социальная проблема. То, что президент ее заметил, я думаю, что женская аудитория ее оценит.

Второй момент касается образования и строительства 1300 школ за короткий период. Это гигантская задача, но мы с вами понимаем, что хорошая школа с технологическим и техническим оснащением – это важно. Образование – основа развития любого государства. И, конечно, здоровье. Президент сказал о полном переоснащении парка машин скорой помощи, о дистанционной, удаленной медицине через Интернет. Это увеличивает доступность для граждан других видов медицинских услуг. Интернет-медицина – это будущее всей медицины, как правильно сказал Президент, но он также подчеркнул, что нужны ФАПы, больницы.

Такая конкретика ставит серьезные вызовы перед правительством. Когда любой человек слушает президента, он хочет поменьше общих слов и больше конкретики. Это должно быть понятно любому человеку, который не обладает глубокими знаниями в медицине или экономике. То, что говорил президент – это простой язык с абсолютно понятными целями и задачами.

Путин уделил внимание созданию социального казначейства. Социальное казначейство – это электронная форма учета всех социальных обязательств, которые государство будет нести. Имеется в виду, что если я должен лечиться, я должен понимать, как у меня формируется пенсия, у меня есть определенные льготы, потому что я инвалид, или у меня многодетная семья – все это должно концентрироваться в одном месте. Это база данных, которая привязана к финансовым выплатам. Человек должен прийти в одно место, и ему должно быть понятно. Он не должен бегать и получать выплаты в трех местах. Гораздо удобнее будет, если все это будет в одном месте. Для этого социальное казначейство будет осуществлять прямой платеж, включающий несколько платежей, которые сейчас идут разрозненно. Человеку все равно, как делится власть. Есть федеральная, региональная, муниципальная . Одни платят за одно, другие платят за другое. На первом этапе это будут федеральные и региональные выплаты, потом у ним присоединятся муниципальные. Услуги можно будет получить как онлайн, так и непосредственно в отделениях. Представить себе, что бабушка в далеком поселке сможет разобраться по интернету, я не могу. Поэтому будет сохранятся двойная форма.

Вопросам внешней политики президент уделил меньше внимания. Он сказал, что чувствуем себя уверенно, мы ни на кого не собираемся нападать. С другой стороны, если нужно будет ответить, мы ответим энергично, что мало не покажется. Этот общий тезис адресован ко всем, кто хочет устраивать провокации, как к тем же товарищам в Украине. Вместе с тем он очень четко дал понять, что мы не приемлем свержение правительств в других странах через наемников, через цветные революции, через ликвидацию и убийства. На примере Белоруссии он это показал, но при этом упомянул и господина Януковича, которого ведь тоже собирались убить, и его вывозили таинственным образом, спасали. Я бы вспомнил господина Эрдогана, у которого была попытка переворота, когда за военными стояли совершенно понятные иностранные силовые группы.

Но президент видит, что у нас в стране народ волнуют не то , что за рубежом, а то, что касается его самого. В большинстве своем люди уверены, что войны не будет, и им достаточно знать, что все защищены, потому что у нас мощные вооруженные силы. Поэтому 90% времени президент говорил о внутренних делах.

"