Posted 20 апреля 2004,, 20:00

Published 20 апреля 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:48

Updated 8 марта, 09:48

Державная обида

20 апреля 2004, 20:00
Вчера в Мосгорсуде ультраправая Национально-державная партия России оспаривала решение Минюста об отмене регистрации. Сопредседатели НДПР Александр Севастьянов и Станислав Терехов пытались доказать коллегии судей, что у них есть большая и мощная партия, существование которой было бы просто несправедливо не отметить юри

Лидеры НДПР – представители как раз такого типа любителей отечества, которые в великом множестве пишут труды под названиями «Чего от нас хотят евреи?» и «Глобализация – еврейский путь к мировому господству» (это реальные названия партийных публикаций). Они всегда не прочь «засветиться» на националистических митингах, где ими (желательно в присутствии телекамер) произносятся пламенные речи про «наболевшее». Вместе с тем если кто-нибудь по неосторожности назовет НДПР фашистской организацией, то гарантированно получит от партийцев иск о клевете.

В прошлом году Минюст отменил регистрацию партии, потому что у НДПР не набралось 45 региональных организаций. Таганский суд подтвердил легитимность этого решения. Так уж получилось, что рассмотрение кассационной жалобы суд назначил на 20 апреля, день рождения Гитлера, или, как сказано в официальном партийном заявлении, на «знаковую для российского народа дату». Но даже это примечательное совпадение не вызвало сколько-нибудь серьезной реакции в националистических кругах: поддержать господ Терехова и Севастьянова пришли несколько старушек, столько же мужчин предпенсионного возраста и еще парочка юношей.

Когда после нескольких часов ожидания в плохо освещенном коридоре вся эта компания оказалась в зале, г-н Севастьянов объяснил судьям, что у партии должно было быть целых 50 региональных отделений. Однако весной прошлого года, когда необходимо было сдавать документы в Минюст, в 10 субъектах Федерации вопрос о регистрации отделений НДПР еще не был решен судом. А у г-на Терехова вызвал недоумение сам факт рассмотрения дела Таганским районным судом, тогда как НДПР – «общероссийская организация с десятками тысяч членов, 31 января провела съезд, уже второй по счету». «Наша партия имеет свою специфику взглядов, и поэтому не всем нравится. На министра юстиции оказывали давление», – предположил сопредседатель. Затем он рассказал о нелегкой судьбе представителей партии, борющихся с административным произволом на местах. В частности, отчего-то невзлюбили их, по его словам, в Дагестане.

Судьи внимательно выслушали доводы и после пятиминутного совещания вынесли решение – отказать в удовлетворении жалобы. После поражения г-н Севастьянов сразу же отправился рассказывать телевизионщикам, что внутрикорпоративная судебная солидарность все-таки перевесила здравый смысл.

"