Posted 21 марта 2019, 03:32
Published 21 марта 2019, 03:32
Modified 7 марта, 16:18
Updated 7 марта, 16:18
Об этом глава правительства заявила в публичном телеобращении. "Задержка [Brexit] взывает у меня лично огромное сожаление", - сказала она, сообщает ТАСС.
При этом Мэй отметила, что "не готова откладывать Brexit далее, чем 30 июня". Премьер обратилась к депутатам с призывом поддержать сделку, заявив: "Пока что парламент предпринимал все возможное для того, чтобы избежать необходимости сделать выбор. На голосование ставились предложение за предложением и поправка за поправкой, однако парламент так и не решил, чего же он хочет. Депутаты были готовы заявлять только о том, чего они не хотят".
Премьер-министр предупредила, что выступает против идеи проведения повторного референдума, на чем настаивает, в частности, оппозиционная Лейбористская партия. "Некоторые предлагали провести второй референдум. Я не верю в то, что вы этого хотите, и это никак не то, чего хотела бы я", - сообщила Мэй.
Британские законодатели проголосовали за отсрочку Brexit, признав, что для выхода из тупика, связанного с выходом Великобритании из ЕС, необходимо больше времени.
Большинство членов палаты общин поддержали предложение о переносе сроков Brexit, который запланирован на 29 марта.
Премьер-министру Терезе Мэй придётся добиваться от ЕС пролонгации действия статьи №50, в соответствии с которой Великобритания выходит из Европейского Союза. Любая задержка после 29 марта должна быть единодушно одобрена всеми 27 странами-членами ЕС.
Политолог, научный сотрудник University College of London Владимир Пастухов комментирует последствия выхода Великобритании из состава Евросоюза (ЕС). По его мнению, это может способствовать дальнейшей деинтеграции объединённой Европы.
"Мне кажется, что угроза того, что Европа может вернуться в разделённое состояние, она очень велика, - говорит Владимир Пастухов в эфире радиостанции "Эхо Москвы". - Вообще, в целом ведь вопрос о брекзите и его последствиях для Великобритании, например, он практически непредсказуем. Если Британия выходит и сам факт её выхода является триггером ускорения деструктивных процессов в Евросоюзе, и он развалится, то в таком случае Британия является, конечно, выигравшей стороной, потому что тот, кто бежал с корабля первым, получает все необходимые преференции.