Posted 20 марта 2006,, 21:00

Published 20 марта 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:18

Updated 8 марта, 09:18

Похоронная команда

Похоронная команда

20 марта 2006, 21:00
Выступая вчера на расширенном заседании комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам с руководителями силовых структур Южного федерального округа, заместитель генерального прокурора РФ Николай Шепель предложил внести изменения в законы, регулирующие порядок захоронения террористов. Опрошенные «НИ» эксперты

Как считает замгенпрокурора, в законодательстве существует явное противоречие. «Если террорист убит во время совершения теракта, его труп для захоронения не выдается. В то же время, если боевик уничтожается через некоторое время в другом месте, законом порядок его захоронения не утвержден», – рассказал Николай Шепель. «Яркий тому пример: события в феврале нынешнего года в селе Тукуй-Мектеб Нефтекумского района, когда были уничтожены несколько боевиков. Некоторые из них принимали участие в террористических актах на территории Чечни», – отметил он. По словам г-на Шепеля, противоречия в законодательстве проявились также при захоронении останков боевиков, участвовавших в бесланском теракте. «Органы государственной власти Северной Осетии категорически отказывались провести захоронение террористов, мотивируя это кощунством – хоронить в одной земле террористов и жертв трагедии», – сказал г-н Шепель. После приведенных примеров замгенпрокурора предложил присутствующим членам комитета Совета Федерации РФ по правовым и судебным вопросам «незамедлительно разработать и внести изменения и дополнения в соответствующие законы».

«Если человек участвовал в незаконном вооруженном формировании, то необязательно он является террористом, – заявил «НИ» заместитель председателя вышеуказанного комитета Анатолий Лысков. – Это нужно доказать. Но если замгенпрокурора считает нужным, то пускай вносит предложения, мы их рассмотрим». А лидер движения «За права человека» Лев Пономарев убежден, что прокуратура преследует совершенно конкретные цели. «Понять замгенпрокурора не сложно, ему необходимо подтянуть Масхадова к определению террорист, – поделился с «НИ» г-н Пономарев. – Если человека уничтожили во время теракта, то мы знаем, что он является террористом. Масхадов не является таковым, потому что он был убит не в ходе совершения им теракта, а во время спецоперации. А что такое террорист, который захвачен не во время теракта? Нужно еще доказать, что именно он совершил теракт за который его преследуют. Таким образом, если подобные изменения внесут, то прокуратуре будет намного легче». Г-н Пономарев уверен, что реализация этой инициативы приведет к серьезным злоупотреблениям со стороны прокуратуры: «Сейчас мы боремся за то, чтобы выдали трупы погибших в Нальчике. На самом деле, многие люди там не являются террористами, но государство все равно их не выдает. Видимо, с этой поправкой будет проще решать такого рода проблемы. Все это будет работать на дополнительное нагнетание напряженности на Кавказе». Правозащитники указывают также, что в случае принятия поправок, даже случайных жертв правоохранителей могут задним числом записывать в «террористы». Благодаря чему представители «органов» легко смогут уходить от ответственности за подобные «ошибки».

"