Posted 19 ноября 2003,, 21:00

Published 19 ноября 2003,, 21:00

Modified 8 марта, 09:50

Updated 8 марта, 09:50

Следствие с отсрочкой

19 ноября 2003, 21:00
Только вчера «Новые Известия» написали о проблеме самоубийств в Российских вооруженных силах, а сегодня вынуждены рассказать об очередном трагическом происшествии в армии. Случилось оно в июне 2001 года, но расследование началось только в ноябре 2003-го. На этот раз, похоже, речь идет об убийстве.

Сын жительницы Иркутской области Натальи Чечет Владислав был своего рода «белой вороной» среди своих сверстников, стремящихся в большинстве своем «закосить». Он искренне верил в то, что служба в армии – «священный долг». По закону он, как единственный сын матери-одиночки, являющейся к тому же инвалидом третьей группы, мог рассчитывать на отправку в ближайшую к дому воинскую часть. Но Владислав решил служить «по полной» и запретил матери упоминать в военкомате про ее инвалидность. В мае 2001 года парень был призван в армию и попал в Читинскую область, в воинскую часть 12 652. А месяц спустя Наталье Чечет прислали похоронку.

Командование утверждало, что ее сын самовольно покинул часть и был сбит поездом при переходе через железнодорожные пути. Уголовное дело по факту гибели Владислава военная прокуратура возбуждать отказалась, сочтя происшедшее простым несчастным случаем. Разбираться же в причинах, которые заставили парня покинуть часть, военные следователи не стали. Мать после известия о гибели сына слегла в больницу и провела там несколько месяцев, выйдя инвалидом уже второй группы.

Ее родственники тем временем пытались сами расследовать обстоятельства гибели Владислава. Вскоре они узнали, что в этой части был забит до смерти старослужащими еще один новобранец, Максим Петровский. Тоже единственный сын у родителей. Еще один солдат, Артем Глущенко, из-за издевательств старослужащих сбежал из части и вместе с матерью явился в гарнизонную военную прокуратуру с просьбой о переводе в другое место. А комиссованный сослуживец Владислава рассказал, что незадолго до гибели того сильно избили. По одной из версий, парень был брошен под поезд, чтобы скрыть последствия избиения и списать все на «железнодорожную травму».

Наталья Чечет долго мыкалась по разным инстанциям, но только ее недавнее обращение в Фонд «Право Матери» и последовавшие затем запросы юристов Фонда вынудили военную прокуратуру возбудить уголовное дело по факту гибели рядового Владислава Чечета. Мать надеется, что теперь демобилизовавшиеся сослуживцы смогут без страха рассказать, что же на самом деле произошло тогда, в середине июня 2001 года. Правда, в расследовании дела появилась дополнительная сложность. Срок службы у сослуживцев Владислава закончился, и они разъехались по домам. Уволились или сменили место службы и многие офицеры. Чтобы восстановить картину происшествия, необходимо опрашивать множество людей в разных регионах страны и потом сводить их показания воедино. Теперь главный вопрос, захотят ли следователи утруждать себя этой работой или просто через два месяца, отведенные законом на предварительное расследование, просто закроют дело под каким-нибудь благовидным предлогом.

"