Posted 19 сентября 2005,, 20:00

Published 19 сентября 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:19

Updated 8 марта, 09:19

Все на борьбу с олигархом!

Все на борьбу с олигархом!

19 сентября 2005, 20:00
Вчера Мосгорсуд вновь объявил перерыв в рассмотрении кассационной жалобы Михаила Ходорковского. Опальный олигарх должен был определиться, с кем из адвокатов он намерен заключить соглашение о предоставлении его интересов в суде. Выяснилось, что он хочет, чтобы его защищал Генрих Падва, который сейчас находится на больни
Сюжет
Выборы

Журналистов и зрителей в просторный зал заседаний начали пускать за час до начала судебного разбирательства. По периметру всего этажа выстроилась вышколенная охрана. Грозные сотрудники ОМОНа и спецназа патрулировали буквально каждый метр. У дверей образовалась людская пробка. Пишущие журналисты и телеоператоры со штативами наперевес рвались в зал заседаний, стремясь занять свободные места. И совсем дикое столпотворение началось, когда Ходорковского проводили по узкому коридору из конвойного помещения в зал судебных слушаний.

Одетый в неизменные джинсы и коричневую куртку, г-н Ходорковский окинул взглядом адвокатов и улыбнулся родителям. Как бы в ответ председательствующий судья Вячеслав Тарасов неодобрительно покачал головой. Выражение лица Ходорковского не изменилось и после того, как он заявил очередное ходатайство. Заявление он читал ровным, спокойным голосом, но нотки пренебрежения в его словах все же проскальзывали. Из текста выяснилось, что ни с кем из адвокатов с минувшего четверга Ходорковскому встретиться так и не удалось.

«На следующий же день после прошлого заседания одного и того же инфекционного больного поочередно селили в трех камерах нашего следственного изолятора. По случайности, – здесь Ходорковский выдержал многозначительную паузу, – в одной из этих камер содержался я, а в другой – Платон Лебедев. Был объявлен строгий карантин. После чего никакой информации с воли я не получал и с адвокатами не встречался».

«Вы хотите сказать, что с выбором адвоката вы так и не определились», – насупился судья Тарасов.

«Нет», – последовал короткий ответ.

Затем настала очередь эмоционального выступления прокурора Дмитрия Шохина. Гособвинитель продемонстрировал справку из клинической больницы №50 за подписью главврача, в которой содержалось медицинское заключение о состоянии больного Генриха Падвы. Из справки стало ясно, что известный адвокат находится в стационаре и, по словам прокурора, в течение месяца участвовать в судебных заседаниях не сможет.

«Вы скажите, с кем вы будете заключать соглашение?» – пытливо обратился к экс-главе ЮКОСа прокурор и продолжил. – Сегодня в процессе участвуют высокопрофессиональные адвокаты – Левина, Дятлов и Дрель, и они просто обязаны осуществлять вашу защиту. Никаких рассуждений на тему того, чтобы им воспрепятствовать, я не вижу».

После короткого совещания с защитниками Михаил Ходорковский заявил, что, по его сведениям, г-н Падва все же готов принять участие в процесс уже в конце этой недели. Поэтому он настоял, чтобы именно Падва защищал его. «Резервным» адвокатом олигарх назвал Юрия Шмидта. Согласия же на участие в деле Елены Левиной, Дениса Дятлова и Антона Дреля он не дал.

Гособвинитель Дмитрий Шохин уже не делал резких выводов, а лишь иронизировал. «Мне понятно, почему Михаил Борисович умышленно затягивает судебное слушание, – заявил прокурор, – говорить, что Юрий Шмидт может представлять интересы Ходорковского, по крайней мерей, некорректно. В материалах дела зафиксировано, что адвокату Шмидту в деле было поручено лишь относительно небольшой эпизод. И, как я полагаю, ходатайство Ходорковского не может быть удовлетворено».

В итоге, выслушав доводы обеих сторон, Мосгорсуд принял решение перенести слушания на вторник.

Между тем со вчерашнего дня началась официальная регистрация кандидатов на участие в довыборах в Госдуму по двум избирательным округам столицы – 199-му Преображенскому и 201-му Университетскому. Как заявил адвокат, занимающийся вопросами выдвижения Ходорковского, Вадим Прохоров, уже сегодня все необходимые для регистрации документы должны поступить в окружную избирательную комиссию. В течение десяти дней, после того как будут сданы необходимые подписи или избирательный залог, комиссия должна будет дать окончательный ответ по регистрации или отказу в ней, если найдет какие-нибудь нарушения.

Разумеется, если кассационная жалоба будет отклонена, то приговор суда вступит в силу и г-н Ходорковский не сможет баллотироваться в депутаты. На случай же, если узник сумеет преодолеть бюрократические рогатки и Фемида не успеет замкнуть за ним двери тюремных казематов, для него уже заготовлены «достойные» соперники. Шесть заключенных «Матросской тишины», разумеется, сугубо добровольно направили в окружную избирательную комиссию уведомления о намерении баллотироваться в депутаты Государственной думы.

Вчера же стало известно, что, помимо товарищей по несчастью, с экс-олигархом готов побороться за депутатский мандат сын лидера Народной партии, депутата Государственной думы Геннадия Гудкова – Дмитрий. Он является сопредседателем молодежной организации Народной партии и руководителем ее пресс-службы. «Это мое личное решение, – уверенно заявил Гудков-младший «НИ». – И я принял его задолго того, как по этому же округу решил баллотироваться Ходорковский. Я давно хотел проверить свои шансы и решил, что лучше всего, если я сделаю это именно сейчас».

"