Posted 19 августа 2012,, 20:00

Published 19 августа 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:29

Updated 8 марта, 05:29

Подвести под монастырь

19 августа 2012, 20:00
Прославившийся авторством скандального городского закона о запрете пропаганды гомосексуализма и педофилии депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов вновь продемонстрировал свое неуемное законотворчество. В конце прошлой недели он озвучил желание законодательно ограничить проведение массовых мер

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга от «Единой России» Виталий Милонов публично заявил, что собирается выступить с законодательной инициативой ограничения массовых мероприятий вблизи культовых сооружений. Свою идею он попытается оформить в виде поправки к уже внесенному законопроекту, устанавливающему список улиц и площадей Санкт-Петербурга, где будет запрещено проведение митингов и пикетов.

На первых порах депутат-единоросс готов ограничиться запретительными рамками только для Северной столицы, но не исключает возможности того, что эта идея овладеет умами и депутатов Государственной думы, после чего такой порядок установят по всей стране. «Если это будет принято на нашем, региональном, уровне, возможно, мы будем иметь дерзновение вносить закон и на федеральный уровень», – заверяет г-н Милонов.

Краеугольным камнем милоновского законоуложения должна стать позиция, согласно которой организаторы митингов или пикетов в обязательном порядке, прежде чем получить разрешение городских властей, должны будут заручиться еще и согласием руководства общины, рядом с храмом которой будет проводиться гражданская акция. Г-н Милонов не скрывает истинный смысл такого дополнительного согласования – затруднить организацию и проведение митингов в центральной части «колыбели революций».

«Как говорится, заставь фанатика богу молиться, так он лоб расшибет, – так прокомментировала «НИ» эту заполошную идею петербургская правозащитница Екатерина Игнатова. – Господин Милонов сейчас выступает в роли лакмусовой бумажки, по реакции которой властные структуры проверяют «цвет» общественного мнения на взаимоотношения государства и церкви. Прокатит такое законоуложение в Санкт-Петербурге, почему бы его не закрепить на федеральном уровне? Соблазн велик, но это соблазн. И последствия такой законодательной поправки трудно просчитать. Здесь властям и оконфузиться недолго».

Эксперт напомнила, что здание Законодательного собрания Санкт-Петербурга располагается поблизости от Исаакиевского собора. И что теперь, граждане, ставшие по какой-то сугубо светской причине в пикет около городского парламента, должны будут предварительно заручиться разрешением церкви? По этой логике и все массовые мероприятия на Красной площади Москвы должны будут проходить с согласия общины храма Василия Блаженного, пусть и не действующего. «Абсурдность идеи господина Милонова не подлежит сомнению», – убеждена правозащитница.

На юридическую несостоятельность законодательной инициативы депутата ЗакСа обратил внимание эксперт Гильдии парламентских журналистов Дмитрий Качанов. «В российском законодательстве уже существует список объектов, рядом с которыми нельзя проводить массовые акции, – напомнил он «НИ». – К таким объектам относятся, например, атомные электростанции, военные базы, здания органов власти. Это понятно и легко объяснимо. Недопущение же групп людей, что называется, на пушечный выстрел к церквям, костелам, мечетям, дацанам, другим молельным домам можно рассматривать как ограничение конституционных прав граждан. Может случиться так, что какой-нибудь депутат-атеист потребует «уравновешивания» закона в виде разрешения коллектива детского сада или постоянной общины пельменной, расположенных рядом с храмом, на проведение, скажем, крестного хода вокруг культового здания. Столкнуть камень с горы легко, если не задумываться о дальнейших последствиях».

"