Posted 19 июля 2010,, 20:00

Published 19 июля 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 07:07

Updated 8 марта, 07:07

Одиноко бродит плакат

Одиноко бродит плакат

19 июля 2010, 20:00
Вчера Совет Федерации в завершение весенней сессии вслед за Госдумой одобрил правительственный законопроект, расширяющий полномочия ФСБ. Не допустить принятия данного закона попыталась партия «Яблоко». Один из ее активистов – Артур Гроховский провел одиночный пикет у главного входа в здание верхней палаты парламента, н

Вчера утром на парковке возле здания Совета Федерации было тесно от машин сенаторов, прибывающих на последнее дополнительное заседание весенней сессии. Тем не менее место для милицейского автобуса (главного атрибута акций оппозиции) все-таки нашлось. Сами стражи правопорядка рассредоточились по периметру здания и активно проверяли документы у собравшихся на крыльце журналистов. Назначенный на половину двенадцатого (ровно за полчаса до начала заседания) пикет начался с небольшим опозданием. Советник председателя партии «Яблока» Сергея Митрохина Артур Гроховский встал у главного входа в здание с плакатом, на котором были изображения Берии, Дзержинского, Путина и надпись: «Поправки в закон о ФСБ – чекисты за!».

«Мы не хотим, чтобы парламент России принимал закон, который тянет страну в пучину тоталитаризма, – объяснял «НИ» г-н Гроховский. – Несмотря на то что Государственная дума приняла и одобрила этот законопроект, партия «Яблоко» продолжает кампанию протеста. Мы будем доказывать и обществу, и президенту, что этот закон не достоин, чтобы быть принятым в России». Ранее сотрудники милиции за три проведенные «Яблоком» акции у Госдумы отобрали четыре аналогичных плаката. В этот раз, к удивлению оппозиционеров, все прошло на редкость спокойно. «Мы опасались неадекватных действий милиции, но она вела себя вполне корректно. Два милиционера встретили г-на Гроховского на полпути от метро «Театральная» и эскортировали его до места проведения пикета», – рассказал «НИ» пресс-секретарь «Яблока» Игорь Яковлев. Как объяснил оппозиционер, просьбы партии о проведении митингов часто встречают отказ властей. Поэтому в этот раз в «Яблоке» решили ограничиться одиночным пикетом. «Он не требует согласования, и, по-нашему мнению, его проведения достаточно для привлечения внимания сенаторов», – пояснил «НИ» г-н Яковлев.

Тем не менее акция оппозиции на решение сенаторов не подействовала, и они отдали свои голоса за поправки к закону о ФСБ. И все же, несмотря на это, у самих сенаторов закон не вызвал безоговорочного одобрения. Так, сенатор от Москвы Зинаида Драгункина отметила на заседании, что к закону осталось много вопросов. «ФСБ – закрытая организация», – сказала она и добавила, что в свое время было «много пострадавших от этой организации среди тех, кто не лоялен к власти». По мнению сенатора от Кемеровской области Сергея Шатирова, закон «закрывает нишу между покушением на преступление и собственно преступлением». Вице-спикер верхней палаты Светлана Орлова в свою очередь добавила, что нужно обязательно вести мониторинг правоприменительной практики этого документа и по его результатам, возможно, внести какие-то дополнительные поправки в закон. По словам спикера Совета Федерации Сергея Миронова, единственным из сенаторов, кто проголосовал против одобрения закона, был он сам. «Я проголосовал против этого закона, поскольку у меня есть определенные опасения», – заявил г-н Миронов.Спикер Совета Федерации тревожится, что закон, расширяющий полномочия ФСБ, может быть использован против независимых профсоюзов и граждан, защищающих свои социальные права.

Всего в программу вчерашнего заседания Совета Федерации было внесено 25 вопросов. Большинство из них составляли законопроекты, утвержденные Госдумой в минувшую пятницу. Сенаторы ратифицировали соглашения о приграничном сотрудничестве с ЕС, одобрили законопроект о порядке взыскания безнадежных долгов и разрешили тратить материнский капитал на строительство жилья. Был одобрен Совфедом и закон, ужесточающий требования при приеме на службу в органы внутренних дел и расширяющий перечень оснований для увольнения милиционеров, отвергнутый на предыдущем заседании из-за технической ошибки.

"