Posted 19 июня 2007,, 20:00

Published 19 июня 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 02:17

Updated 8 марта, 02:17

Военная тайна

Военная тайна

19 июня 2007, 20:00
Очередная трагедия в российской армии оказалась под плотной завесой секретности. По официальной версии, призванный из Ульяновска на службу в Кремлевский полк Евгений Филиппов погиб «при исполнении воинских обязанностей». Армейские чиновники всячески отрицают криминальный характер смерти военнослужащего, в то время как

Евгений Филиппов, живший в Заволжском районе Ульяновска, был призван в армию 22 июня 2006 года. Родителям сказал, что «косить» от службы не будет. Физические данные Жени позволили ему попасть в элитную часть № 83420, занимающуюся охраной Кремля. Первоначально беды Евгения начались в учебной части № 83421 в Подмосковье. После этой учебки, как правило, основной контингент попадает в кремлевскую часть. Поначалу все складывалось хорошо. Евгений писал родителям, что службой доволен. Все кардинально изменилось после одного инцидента в учебке. Женя Филиппов заступился за солдата, которого жестоко избивали старослужащие. Говорят, что тогда он практически спас парня от верной гибели. Бедолагу комиссовали, но и для Жени история не прошла бесследно – ему сломали челюсть, он оказался в медсанчасти.

Дело об избиении солдата в учебке обернулось уголовным делом, в котором Евгений Филиппов проходил в качестве потерпевшего. После этого по части поползли слухи о том, что Женя, которого неоднократно допрашивали, якобы настучал на своих сослуживцев. Родители Жени говорят, что тогда очень просили командование перевести их сына в другую роту, на что заместитель начальника бригады полковник Андрей Федоров заявил, что «все будет нормально, там воздух хороший». А ротный Андрей Николаев пророчески сказал тогда родителям, что Женю не спасет перевод в другую роту.

Правозащитники утверждают, что им уже удалось восстановить картину случившегося. «В военной части № 83420 в отношении Жени, как мы это видим на сегодняшний день, была начата самая настоящая травля, – рассказала «НИ» пресс-секретарь фонда «Право матери» Анна Каширцева. – Однажды Женя даже признался родителям, что ему нужны деньги для того, чтобы выкупить… свой стакан. Ему не давали пользоваться общей посудой, не позволяли мыться. В части все об этом знали, но никто не попытался предотвратить трагедию». В начале мая, когда Филипповы приехали навестить сына, на голове у него они заметили свежий шрам. Женя объяснил, что это след, оставшийся от удара табуреткой.

13 июня этого года Женю Филиппова должны были отправить на комиссию в госпиталь. Но до этого дня Женя не дожил. 4 июня он позвонил родителям в последний раз, сказал, что над ним по-прежнему издеваются. А уже через день в квартире Филипповых зазвонил телефон, и полковник Федоров спросил, приедут ли они в Москву, чтобы присутствовать при перекладывании тела их сына в гроб...

По версии военных, Евгений Филиппов повесился на солдатском ремне, предварительно закрепив его на втором ярусе кровати. Правозащитники подвергают данную версию сомнению. «Начнем с того, что повеситься на ремне достаточно сложно, особенно учитывая то, что мальчик высокого роста. К тому же, по словам военных, Женя повесился в присутствии свидетелей, из петли его вытащили мгновенно, а «скорая» приехала через десять минут. «Почему же тогда Женя умер? – недоумевает г-жа Каширцева. – Судмедэксперт, с которым мы консультировались, не исключил, что парня повесили». Более того, на теле погибшего Жени родители обнаружили повреждения, а на носу – огромную гематому и кровоподтеки. Все травмы зафиксированы в акте осмотра. Родственники Жени Филиппова убеждены – парня убили сослуживцы. «Все его тело в синяках, а в документах написано, что смерть наступила при исполнении воинских обязанностей. Простите, что это за обязанности такие?» – недоумевает тетя погибшего Наталья Ширманова.

Юристы фонда «Право матери», взявшегося курировать данное дело, говорят, что высокопоставленные армейские чиновники лично встречались в Москве с родителями погибшего парня, пообещав наказать виновных. Сдержат ли они данное слово – еще вопрос. «НИ» пытались связаться с командирами погибшего солдата, но телефоны части безмолвствуют. Тем не менее редакция готова предоставить слово армейскому начальству.

"