Posted 19 июня 2005,, 20:00

Published 19 июня 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:30

Updated 8 марта, 09:30

Зачистка бункера

Зачистка бункера

19 июня 2005, 20:00
Национал-большевистскую партию выгнали в пятницу из штаб-квартиры на улице Марии Ульяновой. В ходе штурма нацболы пытались применить тактику ненасильственного сопротивления. И в результате оказались в реанимации.

Улица Марии Ульяновой, тихий спальный район, хрущевки и гаражи-«ракушки». В стене одного из зданий – обычная черная железная дверь. На самом деле за этой ничем не примечательной подвальной дверью находится очень опасная (так, по крайней мере, считают в российских спецслужбах) контора, штаб-квартира НБП, которую сами партийцы называют Бункер-2. Цифра «два» означает, что был еще первый, легендарный – на Фрунзенской. В прошлом году по решению Арбитражного суда и с применением ОМОНа национал-большевиков из родной штаб-квартиры выселили. Тогда-то ЗАО «Честные коммерсанты», учредителем которого стала активистка НБП Ольга Шалина, арендовало у Москомимущества помещение на улице Ульяновой, но у новой штаб-квартиры судьба сразу вышла несчастливой.

В Бункер-2 являлись с обысками работники ФСБ и УБОП, с битами приходили незнакомые гражданские и пытались устраивать погромы, да и на улице рядом с бункером нацболам тоже несколько раз доставалось от каких-то молчаливых людей. Но хуже всего пришлось лимоновцам, когда к ним в гости стали захаживать работники из управы, Мосэнерго и других проверочных структур. И даже установка противопожарной системы не смягчила сердца бюрократов, все-таки нашедших к чему придраться, чтобы настоять на выселении НБП. Сами нацболы, впрочем, утверждают, что чиновники не отрицают – приказ на выселение был дан «сверху». В пятницу выполнять решение суда о выселении приехали судебные приставы, но тщательно забаррикадировавшиеся нацболы так просто не дались в их крепкие руки. В знак протеста они вскрыли себе вены.

Днем к бункеру подъехали несколько милицейских машин и несколько десятков спецазновцев из отдела специального назначения при Главном управлении исполнения наказаний. Чтобы добраться-таки до последней комнаты, где собрались десятка два «защитников Бункера», им понадобилось сломать несколько дверей и разобрать завалы оборонного хлама. Того, что происходило внутри подвала, журналисты не видели. Но один из находившихся в здании нацболов, когда судебные приставы сломали-таки последнюю дверь и, по доброй традиции, принялись избивать людей, «нырнул в дырку в стене». Он-то позже и рассказал о том, чего не видели СМИ.

«Если вы будете ломать эту дверь, мы вскроем себе вены», – сообщили нацболы штурмующим. Грубый голос за дверью на нецензурном русском языке ответил партийцам, что штурмующим, в общем-то, все равно, вскроют ли они себе вены или нет. «Давайте, выйдете по-хорошему, мы с вами лучше водки выпьем», – уговаривал партийцев невидимый кто-то, но они не поддались на провокацию. Трое защитников штаб-квартиры успели привести в исполнение свою угрозу, поэтому их увезли не в ОВД «Ломоновский», а в НИИ скорой помощи имени Склифосовского. На момент подписания номера как больничные, так и «милицейские» защитники бункера были уже отпущены на свободу.

Корреспонденту «НИ» разные национал-большевики рассказали, что совсем уж большой беды в потере штаб-квартиры они не видят, опыт работы в отсутствие партийного центра у них есть, но Бункер-3 все-таки обязательно будет.

"