Posted 19 мая 2011,, 20:00

Published 19 мая 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:22

Updated 8 марта, 06:22

Президент, капуста и козлы

Президент, капуста и козлы

19 мая 2011, 20:00
Президент, капуста и козлы

На минувшей пресс-конференции, которая так и не принесла никаких сенсаций, президент Дмитрий Медведев обрисовал, в частности, и перспективы своей идеи об отмене ТО. Миллионам автовладельцев есть от чего вздрогнуть. Как мы и предсказывали пару дней назад, сценарий развивается по худшему из всех возможных вариантов. Президент во всеуслышание заявил, что по предложению специально созданной комиссии прохождение техосмотра будет упрощено, так как его отберут у МВД и передадут сервисным центрам, которые совместно со страховщиками будут выдавать и талоны ТО, и полисы ОСАГО. Лишь новым автомобилям в возрасте до трех лет эти талоны не понадобятся. Но если учитывать, что парк новых авто у нас не превышает 10–15% от 40 миллионов машин, то легко представить, какому числу россиян придется столкнуться с новой формой вымогательства денег.

У каждой страховой компании давно налажены контакты с дружественными техцентрами, интересы друг друга эти партнеры по бизнесу всегда блюдут свято, и автовладелец для них выступает в роли вечного лоха, которого следует разводить по малейшему поводу. Но если раньше от этих разводок можно было уворачиваться, меняя особо наглых страховщиков на редких приличных, которые, к счастью, пока не перевелись, либо уходя в другие сервисные центры, которые не связаны с твоей страховой компанией, то теперь круг замкнется. Без полиса ОСАГО на дорогу не выехать, а для получения полиса надо будет идти к страховщику, который направит тебя в прикормленный техцентр, аккредитованный при этой страховой компании, вероятно, небескорыстно. И в техцентре предложат заменить или починить все, что сочтут нужным у потрепанного российской действительностью авто. Не согласишься чинить, сославшись на то, что сможешь это исправить и в собственном гараже или дешевле у дяди Васи – не получишь талон. Не получишь талон – останешься без ОСАГО. А без ОСАГО не выедешь на дорогу. Придраться к любому автомобилю, хоть раз проехавшему по отечественным дорогам, проще простого. Даже к самому новому. Поэтому с легкой подачи президента, решившего избавить миллионы россиян от лишних трат и хлопот, теперь сервисы превратят в огороды, где с радостью будут рубить капусту и сервисмены, и страховщики. На фоне этого ненасытного стада, задорно бьющего копытом, загнанные водители будут вспоминать о гаишниках с их скромными расценками на талоны ТО как о милых зайцах, которым хватало и морковки. А президента будут поминать самым недобрым из неприличных слов, напрочь позабыв, что он хотел как лучше. Но попал под обаяние лоббистов.

Несколько лет назад эти лоббисты продавили через депутатский корпус, в большинстве своем всегда готовый поддаться и продаться, сырой закон об обязательном страховании. Независимые эксперты и мы, журналисты, тогда пытались привлечь внимание к тому, что законопроект связывает жесткими обязательствами автовладельцев, но размывает обязательства страховщиков, не обременяя их ни сроками, ни суммами. Наши аргументы вязли в липкой сети, которыми обволакивали парламент и сами страховщики, и такие депутаты, как товарищ Тарачев, который, по моему глубоко личному мнению, всегда напоминал дешевого лоббиста-рубаку, не щадящего живота своего ради пана-страховщика. Интересы этого пана он отстаивал на каждом шагу. И таки отстоял, став еще более гладким и по-девичьи ухоженным. Обтрепанными и обобранными остались миллионы автовладельцев.

Теперь история повторяется, но уже в более извращенном варианте. Президент собрался защитить сограждан от поборов, но может обречь их на еще более циничные разводки. Заявив на пресс-конференции о связке техцентр – страховщики, он, по сути, взял на себя ответственность за этот тандем и предрек решение ГД. Какой смысл, отстраняя гаишников, ставить на их место страховщиков, нам так никто и не объяснил. В конечном итоге техцентры, получившие аккредитацию Минтранса или МВД, могли бы и сами выдавать талоны ТО после сервисного обслуживания машины. А сотрудники ГИБДД проверяли бы на дороге в случае необходимости и как это предусмотрено действующим законом наличие у водителя талона о прохождении ТО, если машине больше трех лет. Страховщики в этой цепочке звено абсолютно лишнее и небескорыстное. Аргументы последних о том, что очень удобно выдавать одновременно талон и полис, сродни утверждению, что козел – лучший сторож в огороде с капустой. Как и волк – в стаде. Беда лишь в том, что роль стада отведена всем нам.

Автор – главный редактор «НИ»

"